Фильм анонсировался как тот, что был номинирован на Оскар, и хоть это уже давно не знак качества, все-таки иногда бывает достаточной мотивацией, чтобы посмотреть.
Герой фильма, успешный профессионал на аутсорсинге, работа которого заключается в том, чтобы говорить людям о том, что они уволены. 11 месяцев из 12 он проводит в самолете и поэтому его хобби – это не коллекционирование марок, а коллекционирование летных миль.
С самого начала фильма как бы угадывается его основная идея – развенчать идеал героя о том, как прекрасна жизнь без обязательств, когда рюкзак, с которым ты идешь по жизни, пуст и в нем нет ни дома, ни отношений, ни привязанностей, – и подвести его к мысли о том, что это все-таки очень важно в жизни. Но одновременно с этим параллельные истории развенчивают идеал об отношениях, в которых присутствуют обязательства. Более того, небольшое горькое послевкусие от фильма как раз остается от того, что из всех историй об отношениях нет ни одной благополучной: кого-то бросает любимый человек, кто-то строит жизнь по принципу «брак - отдельно, отдушина – отдельно», а кого-то и вовсе приходится уговаривать идти к алтарю.
В этом смысле мне понравилось, что у фильма не голливудский хэппи-энд, а открытый конец, который словно дает глоток свежего воздуха в комнате, заполненной надуманными эпизодами и героями. Ибо ничто так не освобождает, как собственный выбор, после того как ты вернулся, сделав круг, к той же точке, но уже другим.
17 января 2010 г.
"Мне бы в небо"
Автор:
Elena