2 ноября 2010 г.

О скрупулезности и продакт-плейсменте

Для меня всегда было некоторой проблемой оценить, насколько скрупулезно в беллетристике следует вдаваться в технические детали того инструментария, который используют персонажи художественного произведения. Очевидно, что критерием должна быть разумная достаточность, определяемая сюжетной необходимостью. Но в беллетристике, где приоритетная цель - эмоциональное воздействие на читателя, разумные рамки трудно определить, ибо они индивидуальны. Говоря об индивидуальности, я имею в виду не только автора текста (хотя, конечно, он всему первопричина), но и персонаж, которому даются характер, профессия и прочие обстоятельства, диктующие столь глубокое внимание к деталям. Тема скрупулезности в нынешнее маркетинговое время неизбежно смыкается с темой product placement, т.е. скрытой рекламы конкретных брендов через "естественное" упоминание их в сюжете произведения.