14 октября 2012 г.

Поездка в Тоскану на концерт Андреа Бочелли в Лаятико (2012)

Я решил наконец сделать отчет для блога на основе поведанных друзьям впечатлений о моей июльской поездке на концерт всемирно известного итальянского певца Андреа Бочелли (Andrea Bocelli). Речь идет о концерте под открытым небом, который традиционно проводится близ тосканского местечка Лаятико (Lajatico). Этот отчет - рассказ и о впечатлениях, и о практической реализации этого путешествия, кому что интереснее. С фото и видео.

Концерт Андреа Бочелли я хотел посетить давно. Разумеется, в таком желании я не одинок, ибо Бочелли обладает оптимальным набором творческих инструментов: прекрасный тенор; не только классический, но и популярный репертуар (причем создаваемый в сотрудничестве с хорошими композиторами); сдержанные, но интересные сценические шоу; высококлассные приглашенные исполнители... На современном музыкальном рынке Бочелли - качественный выбор вне трендов, наслаждение для слуха без необходимости дополнительных (не имеющих отношения к музыке) обоснований для себя, зачем ты вообще это слушаешь. (Впрочем, на вкус и цвет...) Однако мне хотелось вовсе не на любой концерт Бочелли.

Дело в том, что к концертам я в принципе отношусь настороженно, потому что звук там редко бывает лучше и интереснее студийной записи, да и визуальные впечатления хороши далеко не всегда (особенно если у тебя место не в ближнем партере). Поэтому, на мой взгляд, на концерт надо идти, когда хорошо знаешь репертуар исполнителя и в состоянии найти в "живом" звуке прелесть отличий от дисковых треков. И, разумеется, творчество этого исполнителя тебе должно ОЧЕНЬ нравиться (либо вызывать иные сильные чувства, например, ностальгию), чтобы оказаться "своим" в фанатской атмосфере зрительного зала. Вот тогда концерт становится эмоциональным событием и качественным развлечением. Увы, для меня такое стечение обстоятельств - редкость.

Но однажды мне подарили DVD c концертом Андреа Бочелли, проведенном на родине певца - близ городка Лаятико в Тоскане. Это шоу ("Andrea Bocelli: Vivere - Live In Tuscany") представляло собой сочетание отличных сольных композиций Бочелли и неожиданных (для меня) дуэтов с приглашенными звездами мировой эстрады (Kenny G, Lang Lang, Heather Headley, Chris Botti, Sarah Brightman и др.). Но самое уникальное в этом концерте было место его проведения - в амфитеатре Teatro del Silenzio под открытым небом, прямо посреди тосканских холмов и лугов! Красивейшие пейзажи вокруг, фантастический антураж - и всё это под аккомпанемент прекрасных мелодий и голосов! Достаточно было представить себя на месте зрителей, чтобы позавидовать им белой завистью...

Как выяснилось, это замечательное мероприятие в Лаятико - ежегодная традиция. Бочелли каждое лето приглашает певцов и музыкантов провести концерт на его родине в Тоскане. Узнав об этом, я решил для себя, что если и стоит попасть на выступление Андреа Бочелли, то именно на это. На фоне подобной перспективы посещение концерта Бочелли, например, в Барвихе зимой 2009 года казалось какой-то несуразной альтернативой - гламурной, дорогой и фальшивой (поэтому эта "опция" была мной проигнорирована). Другое дело - концерт в солнечной Тоскане! Беспроигрышный вариант - в Италию летом и так приятно съездить, а уж когда кульминацией поездки является такое культурное событие в таком живописном месте, то незабываемые впечатления гарантированы.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Скажем так, я не догадался повесить на своем компьютерном мониторе стикер "Съездить на концерт Бочелли в Тоскане!!!", а потому потребовалось несколько лет, чтобы я заблаговременно вспомнил о своей мечте и вовремя сделал необходимые приготовления, чтобы оказаться в нужное время (12 июля 2012 года) в нужном месте (Teatro del Silenzio, Лаятико, Тоскана, Италия).

Тосканский пейзаж в районе Лаятико

О практических приготовлениях. Разумеется, в первую очередь речь идет о билетах на концерт. Они поступают в свободную продажу, и их можно купить через Интернет. Информацию о дате концерта и начале продаж билетов можно почерпнуть с официального сайта andreabocelli.com. Мне, честно говоря, так и не удалось отследить момент начала продаж билетов через официально уполномоченное агентство - все билеты оказались распроданы. (Я даже не уверен, что этот момент вообще можно отследить и успеть купить билет по номинальной цене.) Впрочем, мы с вами прекрасно понимаем, что такое явление, как перекупщики, является международным, поэтому поиск в Интернете предложений билетов на концерт Андреа Бочелли дает множество многообещающих ответов. В Сети много ресурсов, которые сводят между собой продавцов и покупателей билетов, эти сайты производят разное впечатление о степени продвинутости и надежности сервиса, но объединяет их одно - кратное превышение запрашиваемой цены над официальной (номинальной) стоимостью. Я некоторое время изучал различные онлайн-сервисы по перепродаже билетов, читая отзывы о надежности и выполнении обязательств по почтовой доставке, после чего отобрал несколько с относительно положительными рекомендациями и уже делал выбор между конкретными ценовыми предложениями. В итоге сделал заказ на seatwave.com, билеты пришли почтой буквально через неделю. Уплаченная сумма превысила официальную цену в 4 раза. Отмечу между прочим, что покупка билетов у спекулянта (при отсутствии таковых у уполномоченного агентства) состоялась в начале января 2012 года, более чем за полгода до даты концерта!

Тосканский пейзаж в районе Сан-Джиминьяно

Следующий этап приготовлений (когда появляется уверенность, что на концерт попадаешь) - авиабилеты, бронирование номера в отеле и визы. Из России в Италию достаточно много регулярных воздушных маршрутов, а внутри Италии хорошая сеть скоростных железнодорожных (Trenitalia) и автомобильных (Autostrade per l'Italia) дорог. Это позволяет выбрать оптимальный авиарейс в любой из крупных аэропортов страны, а оттуда в разумные сроки добраться до Тосканы. Поэтому, не желая ограничиваться только концертом, мы выбрали следующий логистический план на 4 дня: в среду вечером летим из Москвы в Рим, где ночуем в отеле недалеко от железнодорожного вокзала Roma Termini; утром в четверг на скоростном поезде за полтора часа добираемся от Рима до Флоренции; по прибытии во Флоренцию берем машину напрокат, доезжаем до отеля, наиболее близкого к Лаятико, располагаемся там; тем же вечером едем на машине до Teatro del Silenzio и наслаждаемся концертом, после которого возвращаемся в отель; в пятницу катаемся по Тоскане с вечерним прибытием в Монтепульчано, где вкушаем ужин с местным вином и флорентийским стейком; в субботу возвращаемся во Флоренцию, сдаем машину обратно в прокат и немного гуляем по городу; вечером аналогичным скоростным поездом возвращаемся в Рим, селимся в отеле и проводим вечер в Вечном городе; в воскресенье неспеша завтракаем, еще немного гуляем по городу, затем - аэропорт и вылет обратно в Москву. Такой план (Рим - Флоренция - Лаятико - Монтепульчано - Флоренция - Рим) сулил оптимальное сочетание разнообразия впечатлений и транспортных нагрузок.




В январе с выбором недорогих авиабилетов на июльские рейсы до Рима проблем обычно нет. Что касается отелей вокруг Лаятико, то этот поиск оказался непростым даже за несколько месяцев до плановых дат. Видимо, повышенный спрос на гостиницы (а они в этом районе Тосканы обычно небольшие) уже начал сказываться. Поиск привел к выбору гостиницы Casale Gregoriano близ Сан-Джиминьяно (San Gimignano). Сан-Джиминьяно отлично вписывался в маршрутный план, находясь как раз между Флоренцией и Лаятико, причем на разумном расстоянии (40 км) от Лаятико, позволяющем вовремя прибыть на концерт даже с учетом возможных пробок на дорогах. У нас уже были годовые шенгенские визы, так что с бронированием отеля (я воспользовался сервисом booking.com) приготовления можно было считать завершенными. (Впрочем, у меня и моих знакомых вроде бы никогда не было проблем с получением визы в итальянском посольстве, особенно если прибегнуть к услугам визового центра.)

Casale Gregoriano

Номер в "Григорианском сельском доме" с атмосферой и характером

Завтрак в саду был чудесен

Хозяйка Casale Gregoriano

Хотя нет, это еще не всё. Также рекомендую как можно заранее забронировать через Интернет прокатный автомобиль, это может быть существенно дешевле. В Италии представлены все основные мировые бренды car rental, есть и национальные прокатные конторы, надо поискать какие-нибудь спецпредложения. Я в итоге нашел выгодное предложение от Europcar, причем выбор определялся не только ценой, но и расположением прокатного офиса во Флоренции - чтобы недалеко от железнодорожного вокзала Santa Maria Novella, куда прибывает поезд из Рима. (Про особенности аренды автомобилей за границей можно почитать у Экслера: отдельная тематическая статья и частые записи в блоге на автомобильную тему.)

В целом план поездки себя оправдал. Накладок не было, ощущения суеты и спешки тоже не возникало. Энергичный туризм с активной, но сбалансированной культурной, краеведческой и гастрономической программой. Транспортная составляющая тоже оказалась вполне приятной - пунктуальные и комфортабельные железнодорожные экспрессы Frecce, скоростные обустроенные автострады и живописные сельские дороги.

Конечно, по внутреннему настрою это было особенное путешествие - посреди туристической программы Эверестом возвышался долгожданный концерт в Лаятико. Кстати, нас тронуло, как доброжелательно тосканцы и другие туристы реагировали на наше признание о том, ради чего мы приехали, - тепло, с уважением и с нотками белой зависти (последнее - от других туристов). Хозяйка Casale Gregoriano даже сделала необходимые приготовления, чтобы, поздно ночью вернувшись с концерта, мы могли распить бутылочку вина с легкой закуской. Короче, в качестве "фанатов Бочелли" чувствовали мы себя там вполне комфортно :-) Как ни странно, Тоскана и окрестности Лаятико не были обозначены ни единой афишей, никакими рекламными объявлениями и информационными указателями на концерт Андреа Бочелли. Так что главными ориентирами места проведения мероприятия были только сами топонимические названия "Lajatico" и "Teatro del Silenzio". Впрочем, в этом "медиамолчании" мог быть и свой резон: наверное, местные и так были в курсе событий, а "непрофильных" туристов не стоило и возбуждать, чтобы не создавать бесполезный ажиотаж и лишний траффик.

Мы ожидали многокилометровых пробок вокруг Лаятико, так как добраться до Teatro del Silenzio можно только автомобилем. Поэтому выехали в 16.00 (аж за четыре часа до начала концерта), довольно быстро (без единой пробки) к 17.00 прибыли на место и наткнулись на кордон полицейских и волонтеров. У них выяснили, что автомобили зрителей начнут пускать на импровизированные полевые стоянки только через полтора часа, а пока необходимо освободить перекресток. Ну что ж, решили мы, используем время с умом и посетим сам Лаятико - взглянем на малую родину Андреа Бочелли. Не тут-то было: на повороте в сам городок ждал еще один кордон, где нам объяснили, что в эти дни Лаятико закрыт для посещения посторонними. Куда-либо далеко отъезжать было рискованно, поэтому мы удовлетворились закуской и ожиданием в придорожной пиццерии Il Villaggio, расположенной между Лаятико и Teatro del Silenzio. За полтора часа пиццерия успела заполниться томящимися зрителями, причем большинство из них были одеты довольно-таки торжественно, словно им предстояло пройтись по ковровой дорожке от лимузина до помпезного зала городского театра, а не по пыльной целине до импровизированной концертной площадки. Поглядев друг на друга, одетых хоть и относительно нарядно, но все-таки не столь пафосно, мы слегка затревожились. Сильно же мы затревожились, когда прикинули возможное количество автомобилей, соответствующее количеству ожидающих здесь гостей плюс тех, которые не стали отвлекаться на общепит, а ждут в машинах прямо на обочинах. Тревожились мы не зря: уже в 18.30 на проселочную дорогу к Teatro del Silenzio медленным нескончаемым потоком вливались колонны автомобилей с трех сторон перекрестка.

Вереница автомобилей, движущихся от шоссе к полевым стоянкам

Движение со стратегических высот контролировали специальные мотоциклисты

Впрочем, если уж совсем злостно не опаздывать, то существенного риска не успеть к началу концерта на самом деле не было. Во-первых, нет привычного нам бардака на дорогах при подъезде к массовому мероприятию, водители в основному ведут себя вежливо и терпеливо, соблюдая очередность и указания регулировщиков. Во-вторых, места для парковки было предостаточно: волонтеры распределяли подъезжающие машины по обширным импровизированным стоянкам, организованным на относительно ровных участках полей и лугов вокруг Teatro del Silenzio. А в-третьих, концерт начался на час позже указанного в билете времени - в 21.00. То ли так сразу было задумано, то ли организаторы ориентировались на темпы подъезда зрителей.

Импровизированная стоянка в поле близ Teatro del Silenzio




Ожидание начала шоу не было утомительным. Пейзажи вокруг были фантастические! Наверное, к ним более подготовлен, когда специально выезжаешь полюбоваться на живописную природу, но когда сидишь перед началом концерта и вместо стен камерного зала (стадионных рядов и т.п.) видишь бескрайние холмистые просторы, залитые солнцем и обдуваемые теплым ветром, происходит срыв стереотипа. Так что предконцертное время пролетело незаметно, потому что мы активно вертели головами во все стороны. Кроме того, интересно было наблюдать за собирающейся публикой. По формальным признакам она была разношерстной, но всех объединяло какое-то спокойное доброжелательное предвкушение, из этого фона не выделялись ни излишне экзальтированные персоны в стиле "неуравновешенный фанат", ни чопорно-надменные снобы. (Как мне кажется, поклонников крайних спектров поведения в аудитории Андреа Бочелли вообще немного.) Я не исключаю, что праздник пафоса и понтов мог иметь место на первых рядах партера (VIP-лож, разумеется, в этом зрительном "зале" не было), но с наших мест это было незаметно, да и общий природно-полевой антураж не способствовал проявлениям элитарности. Хотя внимательный взгляд выхватывал из толпы различные интересные персонажи типа высших чинов карабинеров в фуражках-"аэродромах", дам в вечерних платьях, сокрушенно рассматривающих свои пыльные туфли, наших соотечественников, ищущих свое место путем громкого обмена информацией через целые сектора партера...








Наконец, начался концерт. Вот здесь меня ожидал сюрприз! Выступая в Лаятико каждый год, Бочелли меняет тематику и программу (но она всегда с участием приглашенных звезд). Я, конечно, слышал об этом, но, будучи под впечатлением DVD концерта 2007 года, подсознательно ожидал каких-нибудь хитов популярной музыки в дуэтах с известными поп-исполнителями. Однако в 2012 году на сцене Teatro del Silenzio была представлена программа "Donna: mistero senza fine bello!" (я не силен в итальянском, но переводится примерно как "Женщина: бесконечная красивая тайна!", как я понял, это из поэмы Гвидо Гоццано). Отличительной чертой этой программы стал исключительно классический репертуар - главным образом, в дуэтах с оперными певицами (Елена Поповская, Сабина Цвилак, Моника Юнус, Марина Ребека, Аннализа Строппа). Репертуар арий, конечно, был хитовый: Пуччини ("Мадам Баттерфляй", "Манон Леско", "Богема"), Бизе ("Кармен"), Массне ("Вертер"), Гуно ("Ромео и Джульетта"), Верди ("Травиата" на бис). Но едва уловимый привкус разочарования у меня остался. Признаюсь, была этакая обывательская надежда увидеть собственными глазами то, что раньше было доступно только на видео и казалось далеким и недосягаемым. Хотелось за один раз послушать вживую нескольких мировых поп-звезд (на сольный концерт каждого из которых вряд ли собрался бы) в дуэте с тенором. Но увы. Кроме того, прямо скажем, не настолько я любитель классической оперы, чтобы получать безусловное удовольствие от двух-трех часов арий... (Кстати, концерт завершился за полночь, с наступлением темноты заметно похолодало, и те, кто легко оделся под впечатлением тосканской дневной жары, сильно об этом пожалели.)

Андреа Бочелли и Сабина Цвилак

Андреа Бочелли и Марина Ребека

Андреа Бочелли и Моника Юнус


Не поймите меня превратно - шоу было отличным. И сам Бочелли был ожидаемо хорош (правда, выглядел несколько постаревшим по сравнению с видео 2007 года). Голоса великолепны, оркестр безупречен, балетная хореография смела и оригинальна (в том числе под гитарное исполнение инструментального дуэта Carisma), костюмы и сценическое оформление креативны! Ни о чем не жалею ни секунды! Но вот хотелось увидеть на сцене, например, на редкость гармоничный дуэт Андреа Бочелли с Сарой Брайтман, ничего не могу поделать с собой, жертвой масскульта... Так что перед поездкой в Тоскану на следующий концерт Бочелли попытайтесь выяснить, какая программа готовится на этот раз, чтобы быть морально готовыми к тому, что увидите и услышите...










Неоправдавшиеся (и, строго говоря, необоснованные) надежды на репертуар и участников концерта, конечно, не могли испортить мне настроения. По пути из Лаятико обратно в гостиницу я, может быть, еще рассуждал о сравнительных достоинствах и недостатках концерта-2007 и концерта-2012, но на следующее утро мы делились лишь приятными впечатлениями, потому что остались только они. Участие в этом культурном событии словно зарядило нас позитивной энергией, вдохновением высокого искусства, дало какое-то теплое ощущение близкого прикосновения к признанному таланту. Уверен, что без посещения концерта Бочелли эта поездка оставила бы не в пример более заурядные воспоминания.

А так поездка по Тоскане словно прошла под аккомпанемент завораживающей музыки и сладких голосов. После Teatro del Silenzio любой тосканский пейзаж сразу напоминал об уникальном концерте под открытым небом и становился романтическим, поэтическим, музыкальным. Солнце "зажигало" яркостью любые краски, голубое небо было ясным и бездонным, поля и холмы отливали золотом и изумрудом, а итальянцы были не просто местными жителями, а соотечественниками великих певцов, музыкантов и композиторов... Короче, возвышенное настроение определяло наше восприятие окружающей действительности и атмосферу путешествия.

Сан-Джиминьяно - город средневековых небоскребов




В Сан-Джиминьяно делают одно из лучших мороженых в мире, а именно - в Gelateria di Piazza. Серджио Дондоли неоднократно становился победителем в разнообразных конкурсах мороженщиков. За весь ассортимент не поручусь (а он гигантский!), но могу сказать, что во время жары нет ничего вкуснее мороженого Vernacci, сделанного с белым вином!

По пути в Монтепульчано мы не могли не заехать в еще один всемирно известный "винный" городок - Монтальчино (Montalcino). Сам город нас совершенно не впечатлил (может быть, мы заехали в неудачный момент?) - пустынные улицы, по которым гуляет неприятный ветер, и только призывно открыты двери винотек... Конечно, мы не удержались и взяли с собой несколько бутылок "брунелло".

Тосканский пейзаж: на вершине холма - Монтепульчано (Montepulciano)

В Монтепульчано мы остановились в гостевом доме Locanda di San Francesco, расположенном практически в самом центре города. Представляет собой городской особнячок, оборудованный под прием гостей. Завтраки, например, накрывают прямо в библиотеке. Необычно и по-своему роскошно :-)

Номер оказался светлым и просторным. А уж виды из окон...


В одну сторону...

...и в другую сторону. Захватывающе, не правда ли?

Креативная хозяйка гостиницы вечером внизу в баре организовала джаз-вечеринку. (Завидую родителям, дети которых могут спокойно спать под саксофон, синтезатор и ударные...)

Владелица Locanda di San Francesco порекомендовала нам поужинать в Osteria Acquacheta, где готовят фантастически вкусные стейки. В этом заведении в весьма спартанских условиях плечом к плечу усаживаются гости, попавшие сюда по предварительной записи (о брони для нас позаботилась хозяйка нашей гостиницы). Я идентифицировал посетителей как минимум из четырех европейских стран! В этой "остерии" вообще суровые правила: например, вам дадут отдельный бокал для вина, только если закажете бутылку марочного вина, а домашнее вино извольте пить из того же стакана, из которого пьете воду! Также там принципиально не делают отдельные счета для сидящих за одним столом... И чудаковатые правила они не нарушают ни за какие посулы. Странные, но зато запоминающиеся! Да и за вкусный стейк что ни простишь...

Кусок для стейка хозяин "остерии" лично согласовывает с каждым гостем, демонстрируя мясо перед приготовлением. Желающие могут также понаблюдать за разделкой мясных туш на кухне - весьма брутальное и завораживающее зрелище :-) Но результат всех этих "немишленовских" процедур превосходит ожидания: стейк с энтузиазмом поглощается независимо от степени голода. К такой знатной пище мы, разумеется, заказали не домашнее вино, а местное "нобиле".

Эти цифры и подсчеты в столбик, сделанные рукой хозяина заведения на бесхитростной бумажной "скатерти", - наш счет и вес стейков. Итого - 73 евро. Должно было быть 73,10, но 10 центов - это "суперскидка" от хозяина :-) 


После такого убойного ужина мы были просто должны нашим желудкам пешую прогулку по вечернему Монтепульчано. Как выяснилось, тосканские виды хороши и в темное время суток.

Недопитую бутылку "нобиле" мы забрали с собой и допили во время прогулки. Нам и всем окружающим это показалось правильным и естественным :-)

Некоторые друзья надо мной подтрунивают, что я теперь нашел не самый простой и далеко не самый дешевый повод для ежегодной летней поездки в Тоскану - концерты Андреа Бочелли в Лаятико. Что ж, в каждой шутке есть доля шутки. Наверное, я попал в своеобразную ловушку - визит в Тоскану без посещения этого концерта уже не будет казаться таким ярким и "музыкальным", как это получилось в июле 2012 года. А посему - клею стикер на монитор: "Концерт Бочелли, Тоскана, июль 2013?".


P.S. Короткие видеофрагменты, сделанные мной с места на концерте Андреа Бочелли:

-  Андреа Бочелли и Сабина Цвилак, фрагмент арии из "Мадам Баттерфляй". Бочелли в конце арии "зажег" публику, подняв партнершу на руки и пройдясь с ней таким образом по сцене. Для слепого артиста это настоящий экстрим!




- Андреа Бочелли и Марина Ребека, фрагмент арии из "Ромео и Джульетты". Бочелли повеселил публику, во время исполнения громко чмокнув партнершу в руку :-)




- Аннализа Строппа, фрагмент арии из "Кармен". Отличное меццо-сопрано.




- Фрагмент инструментально-танцевального номера под вальс Шопена в исполнении гитарного дуэта "Carisma" и танцовщиков Кристиана Челлини.




Ссылки по теме:
- "Забавные фото мимоходом 4: Италия"
- "Супердрайв - концерт The Cranberries в Москве"

42 комментария:

  1. Уважаемый Шен Бекасов,
    хотелось бы немного подробнее послушать про звук. Причем именно про голос. Насколько он сильно проникает в тебя когда слушаешь на открытой площадке? Так ли он прекрасен в этом случае ? Этот аспект рассказа хотелось бы почитать более развернутно, спасибо.
    PS: спасибо за отчет :)
    С уважением,
    Вячеслав Суровый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Звук, конечно, не такой, как в зале консерватории - здесь в полной мере отрабатывали микрофоны, усилители и т.д. В отчете есть фото со сценой, оцени размеры звуковых колонок по бокам :-) Так что "проникающего" эффекта живого голоса, увы, не было, но и асимметричное эхо по полям не гуляло, звуковая геометрия была выстроена качественно, так что сопрано звучало как сопрано, а тенор как тенор... Все-таки не первый концерт они организовывают на этом месте. Но в случае этого концерта, как ни странно, более лучшим звуком насладятся владельцы hi-fi и hi-end техники, которые впоследствии купят blu-ray с профессионально обработанной аудиозаписью концерта. А мы там были в основном для визуально-тактильно-психологического впечатления :-)

      Удалить
    2. Шен, привет! сейчас доступны билеты на сектор E, это очень далеко от сцены, стОит ли брать так далеко? как далеко вы сидели вы сами?

      Удалить
  2. 8-0 Ооооо, какие фамильярности ! Вот у меня вопросов вообще нет. Раз у Бекасова была спутница меня больше этот сайт не интересует, как и концерт , как и поездка. Мне теперь другие личности интересны. :-/

    ОтветитьУдалить
  3. Добрый день,мечтаю съездить,поедите в 2013???и сколько если не секрет стояли билеты в этом году?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я же написал: наклеил стикер, теперь смотрю и размышляю :-) Если опять будут сплошные классические арии, подумаю дважды :-) Цену билетов, честно, точно не помню, а соврать (и сбить с толку) боюсь... Это легко выяснить в Интернете и без меня.

      Удалить
    2. Фото стикера , плиз! Посмотрю... а может и предложу Вам поехать .

      Удалить
    3. Вы еще смотрите? Еще размышляете? Тогда мы идем к ВАМ!

      Удалить
    4. К сожалению в 2013 году концерта в Леатико не будет

      Удалить
    5. Я, извиняюсь, почему Наталья написала, что концерта в 2013 году в Леатико не будет?

      Удалить
    6. Прошу прощения: не могу найти программу на 2013 год. Подскажите ссылку, если кто-нибудь нашел. Спасибо!

      Удалить
    7. Концерт в Лаятико на официальном сайте Бочелли присутствует - 13 июля 2013 года. Программу не нашел. Можно следить также и в Facebook - https://www.facebook.com/andreabocelli

      Удалить
    8. Да, спасибо ) Я уже купила билеты на 13.07.13, а программы так и не видела )

      Удалить
    9. Интересно так, когда аноним делится тем, что она уже купила и куда, а не говорит кто. Планы есть, а не говорит где, и админ уже видим зааниминировался.

      Удалить
    10. Честное слово хотела "ответить как..." используя профель facebook, но почему-то такого в выборе нет )

      Удалить
    11. еле раскрываю слипающиеся веки, уж завтра суббота, и задаю вопрос: сколько стоят билет и вообще поездка? Жду ответа завтра к обеду.Все отключаюсь.

      Удалить
    12. И к чему размышлении Ваши привели, стикер еще висит или выбросили ?

      Удалить
    13. В декабре 2012 года случайно увидела рассказ о путешествии на концерт и размечталась о такой же поездке и вот.....ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ!!! Билет купила в конце января через официальный сайт Андреа Бочелли, все ваучеры с подтверждением уже у меня. Обошлось в 177 евро. В течение недели после этого через booking.com забронировала отель. Сейчас это сделать поблизости от Лаятико сложнее, но все же есть варианты. Поэтому если кто едет - до встречи 13 июля.

      Удалить
    14. везет же людям, а у меня загранпаспорт просрочен, если посольство РФ в Бишкеке окажется расторопнее, то будет паспорт, если нет, то придется ошиваться в России.

      Удалить
    15. Концерт все же будет. Его объявили в этом году поздно. А программмы нигде нет. Билеты стоят (мы купили за такую цену) 80 евро, конечно не в партер.
      Так что до встречи!

      Удалить
  4. С Новым Годом, всех!

    Авторам сайта новых приятных впечатлений, новых решений старых задач, новых побед.

    Админу лично желаю хорошего года, взаимопонимания близких людей. Без полуитальянок, полуангличанок, а вполне адекватных людей.

    ОтветитьУдалить
  5. обожаю всех и люблю :-)

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный6 янв. 2013 г., 0:05:00

    Добрый вечер!
    Огромное спасибо за отчет.
    Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу выбора мест на концерт. Насколько важно выбрать места поближе сцене, как хорошо видно и слышно из других мест. Задние ряды возвышаются над передними или "зал" имее ровный пол? Что еще может положительно или отрицательно сказаться на восприятии концерта?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Акустическая система на концерте мощная, она тащит на себе компенсацию естественного отсутствия своей акустики у этого "зала". Поэтому с точки зрения аудио места сильно не отличаются. С точки зрения визуальных впечатлений, конечно, чем ближе - тем лучше, это вопрос Вашего бюджета :-) Дальние сектора существенно возвышаются над ближними. В этом смысле задние ряды партера могут быть хуже первых рядов "амфитеатра".

      Удалить
  7. интересно, где это вечер в московскую полночь?

    ОтветитьУдалить
  8. И я там была на этом концерте, путешествовали по Тоскане. Впечатление от всего вместе, природных декораций, публики, Андреа Бочелли, обратной дороги в Сант-Джиминьяно, с заездом в город вампиров Вальтерру, незабываемы!!

    ОтветитьУдалить
  9. Непонятно, какое отношение имеет к концерту двухместная кровать? Демонстрация личной жизни автора? 8-/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, это демонстрация номера в частной гостинице, где все номера с двухместными кроватями...

      Удалить
  10. Типа, мы останавливаемся в номере только люкс?

    ОтветитьУдалить
  11. Может в Италию стоит съездить ради тенора, а вот замки (где они у вас? бельгийские, австрийские или германские?) привлекают больше для встречи рассвета. Обожаю встречать рассвет на высоте. Это у меня с детства. Просыпались детьми до рассвета, выгоняли скот на поле и немного мерзли до восхода солнца, зато столько счастливых моментов рассвета, когда солнце медленно выплывает из-за холмов, начинает греть нас, съежившихся цыплят, а ближе к обеду и вовсе обжигать. Рассвет - это надежды, закат - это мечты.

    ОтветитьУдалить
  12. Доброй ночи! Меня зовут Белла, пишу выразить свою благодарность за подробный отчет о концерте Бочелли 2012 г, т.к. я открыла для себя его творчество в 2011, с этого времени я мечтала попасть на его концерт. Начала с поиска его сайта и узнала, что ближайший концерт в Европе состоится в июле 2012 г. в Италии в его родном городе. Мне казалось, что это очень важно в моей жизни быть на его концерте 2012 г.Прочитав подробно о том, как проходят его концерты в Италии, я начала атаку на все свое окружение с просьбой поехать со мной и разделить эту радость, ведь одной слушать такую музыку и быть в плену этого голоса очень грустно, очень хочется делиться с такими эмоциями с близкими тебе людьми. Однако, мне не повезло. Никто из моего окружения не был настолько заколдован Бочелли как я. И вот, в очередной раз, заглядывая в интернет, чтобы узнать дату следующего концерта и особенно возможности попасть на него, случайно попала на Ваш сайт и с упоением прочитала от корки до корки. Спасибо!
    еще раз, потому что благодаря Вам я прочувствовала весь концерт со всем смаком!

    ОтветитьУдалить
  13. Люди! Пропадают 2 билета на концерт Андреа Бочелли 13 июля 2013!!! Обстоятельства сложились так, что мы не сможем вылететь! Если хоть кому-нибудь нужны наши билеты - пишите в личку julype2013@ya.ru
    2 места в Prima Poltrona!

    ОтветитьУдалить
  14. Уважаемый Шен, спасибо Вам за замечательную статью! Безумно хотела попасть на концерт в 2013 году,но не сложилось, к сожалению. Удалось ли Вам побывать на концерте 13 июля 2013? Если да, то ждем подробностей об этом незабываемом событии:))

    ОтветитьУдалить
  15. Ниже уже есть ответ Шена на похожий вопрос: Акустическая система на концерте мощная, она тащит на себе компенсацию естественного отсутствия своей акустики у этого "зала". Поэтому с точки зрения аудио места сильно не отличаются. С точки зрения визуальных впечатлений, конечно, чем ближе - тем лучше, это вопрос Вашего бюджета :-) Дальние сектора существенно возвышаются над ближними. В этом смысле задние ряды партера могут быть хуже первых рядов "амфитеатра".

    ОтветитьУдалить
  16. Огромное спасибо, Шен. Как удачно супруга нарвалась на Ваш замечательный блог ))) Читая, складывалось впечатление, что я сам лично уже побывал на этом концерте и пишу отзыв. Настолько Ваши впечатления и эмоции эдентичны и схожи с моими. Еще раз спасибо! В этом году обязательно поедим. Слишком долго мы собирались )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы это читаете, Гадель? Вам именно здесь понравился отзыв??

      Удалить
  17. Читала с таким удовольствием! Не задумываясь , поехала-бы и дальше из-за его концерта!!! Только денег у меня нет - поэтому читала и , по-хорошему , завидовала !! Боготворю Андреа Бочелли и все его фанаты - мои друзья!!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Мы с дочерью ездили на концерт Бочелли в этом году. Тема: Цирк. Театр тишины не оравдывает свое название. Мы купили билеты в сектор "В". Перед нами сидели какие-то турки и они все врем яо чем-то разговаривали в пол-тона, но при этм здорово мешали слушать. Я им трижды по-французски говорил: cilance! А им хрен по Лаятико. Все впечатление смазали. А голос Бочелли - УНИКАЛЕН!!!!!!!!!!!!!!! Если уговорю благоврную, в ближайшее время поедем! И черт с ними - с деньгами! Кредит или еще что-нибудь... Но это все уникально, это нужно видеть и слышать. Впечатление - на всю оставшуюся жизнь
    Я купил СD и на работе тихонько запускаю его и наслаждаюсь голосом Бочелли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный5 янв. 2017 г., 0:14:00

      Добрый вечер. Хотела бы узнать , у вас были места на Tribuna B? Если да, то хорошо ли было слышно ? Я в данный момент покупаю билеты и там остались только эти места и написано , что они не пронумированы

      Удалить
    2. Анонимный5 янв. 2017 г., 8:35:00

      Выше есть ответ Бекасова: звук примерно везде одинаковый благодаря акустической системе. У самих тосканских полей для концерта акустика никакая :-)

      Удалить
    3. Где покупаете билет? На официальном сайте Андреа Бочелли нет возможности купить или я не разберусь, как.

      Удалить
  19. Друзья, где посмотреть программу на 3 августа 2017? Если кто- то уже купил билет, подскажите, где дешевле купить?

    ОтветитьУдалить

Приносим извинения за то, что некоторые комментарии (как правило, от анонимных читателей) будут опубликованы не сразу, а после проверки администратором. Спасибо.