24 марта 2012 г.

Глубинка отчаяния (из книги "Благодаря и вопреки")

(Продолжение. См. предыдущие главы: Предисловие"Я есть""Андрэ""Даниэль""Франция. Жизнь "с нуля". Париж"; "Отец Силлуан""Gastronomie"; "Русские во Франции""Дом и Родина""Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее""Женский Покровский монастырь""Возвращение"; "Россия. Жизнь "с нуля".)

Итак, мы нашли дом, в котором могли поселиться - этакую избушку на курьих ножках. Привели ее в порядок, устроили чудный парк, сделали пруд, дорожки и стали жить-поживать, материал для книги собирать. А вскоре у нас появился Миша – первый воспитанник помимо родных детей. Было это так.
Однажды в начале зимы я увидела в окно деревенского мальчишку лет 12-ти, худенького-худенького, в пальто с рукавами по локоть, из-под которого торчали нищенские лохмотья. Паренек сосредоточено тащил огромный кусок дерева – очевидно непосильную для себя ношу. Я вышла к нему: «Как тебя зовут?» «Миша». «А куда ты это тащишь?» «Отец дров не запас, мы замерзаем. Вот распилим, будем печку топить». Опустив глаза, я ужаснулась чудовищной картине: на ногах мальчика были развалившиеся ботиночки, подвязанные веревочками, из щелей которых выглядывали целлофановые мешочки, оборачивающие ступни для защиты от влаги. Мальчик почти босиком шел по снегу в серьезный холод...