Вот уж не думал, что когда-нибудь буду писать отзыв о ресторане высокой кухни! Но так случилось, что судьба занесла меня в парижский ресторан L'Atelier de Joel Robuchon, базовое заведение сети Жоэля Робюшона, шеф-повара с рекордным количеством (26!) звезд от путеводителя Michelin. Я не ресторанный критик, поэтому не хочу лезть в рассуждения о вкусовых нюансах и гастрономических находках, чтобы не смешить специалистов. Но мои впечатления от этого ресторана столь приятны, что промолчать не могу :-)
Наверное, многие из вас полны недоброй иронии в отношении заведений haute cuisine, ассоциирующихся с дороговизной, снобизмом и пафосом. (Вспомним отличный скетч из фильма "О чем говорят мужчины" про дефлопе и крутоны.) Я тоже не без скепсиса воспринял приглашение посетить (да еще и в Париже!) ресторан мастера, обласканного мишленовскими экспертами, и вообразил себе портьерно-золотой антураж, бесстрастно-издевательские лица официантов и вычурную тарабарщину названий блюд в меню, в котором даже будут многозначительно отсутствовать цены... Не по мне такие приключения, тоскливо думал я, переполняясь еще более худшими предчувствиями при выяснении, что бронировать столик нужно за несколько недель, а за день до визита еще и обязательно подтвердить своё твердое намерение явиться на ужин...
Всё оказалось не так.
Во-первых, антураж. Никакого пафоса и вычурности. Модерновый интерьер в черно-красных глянцевых тонах. Вместо столиков - длиннющая барная стойка, за которую усаживаются гости. С той стороны - открытая кухня, где на ваших глазах готовят произведения кулинарного искусства и тут же подают вам на стойку. Эдакий суши-бар, только вместо суровых японских суши-мейкеров - молодые и энергичные французские повара из команды Робюшона. Всё очень деловито, открыто и дружелюбно. Вся атмосфера какая-то неформальная. Форма одежды - smart casual. Я был в джинсах и кроссовках, и, наверное, никто, кроме меня, не беспокоился по этому поводу. В зале был аншлаг, ни одного свободного места, но благодаря планировке и освещению как-то не возникало ощущения фаст-фудной людности. При этом негромкий гул предвкушающих и удовлетворенных голосов создавал в целом демократичную атмосферу, которую поддерживал и ненавязчивый саундтрек (никаких арф и фортепиано!).
Во-вторых, забота о госте-дилетанте. Нашими соседями по стойке оказались вполне себе рядовые туристы, которым повар-консультант с готовностью объяснял (на хорошем английском языке), что скрывается за певучими французскими названиями блюд в меню. С аналогичным позитивным настроем он разъяснял нам, что за блюдо он нам подает, нисколько не смущаясь озадаченным выражением моего лица, возникавшим, когда я мысленно представлял себе из французского названия что-то одно, а получал нечто совершенно иное и, следует признать, более креативное и притягательное.
Еще одним несомненным проявлением заботы о новичке является специальное дегустационное меню с маленькими порциями ключевых достижений кухни Joel Robuchon. С помощью этого сета можно попробовать всё, чем гордятся повара этого ресторана, причем собранные в этом меню блюда от закусок до десертов составляют некий единый ансамбль. Как верно подмечено в путеводителе "Афиши" по Парижу, "все позиции от икры и фуа-гра до ягненка и десерта подобраны друг к другу с ювелирной точностью". Кстати, перед поварами такой подход к меню ставит непростую задачу организовать столь разнообразное питание в сжатые сроки, ибо порции очень маленькие, а выбор блюд достаточно обширный. То, как они справляются с этой задачей, можно наблюдать тут же, сидя за стойкой.
В-третьих, сосредоточенность на удовольствии от еды. В Joel Robuchon маленькие порции являются не способом взять как можно больше денег за достижение чувства сытости, а мастерством сконцентрировать гастрономическое качество и дизайнерское искусство в одной миниатюре. Блюда не подаются на огромных тарелках, пустота вокруг центрального "дефлопе" не маскируется гарнирным балластом, и нет необходимости долго и нудно орудовать ножом и вилкой, отрезая микрокусочки и демонстрируя с понимающим видом глубокий восторг. В Joel Robuchon тебе дают на подходящей посуде честный концентрат вкуса, с которым ты бесхитростно разделываешься в два-три приема и делаешь выводы о вкусе. Говорят, Робюшон решил применить этот формат мини-порций по опыту японских закусочных и испанских баров tapas.
Что касается "выводов о вкусе", то не буду "танцевать об архитектуре". Скажу так - действительно вкусно. Но вкусно как-то особенно. Незнакомые ощущения. При всем своем изначально скептично-ироничном отношении с удовольствием примерил на себя роль гурмана. С нетерпением ожидал каждого следующего блюда, чтобы испытать радость открытия, что вкусовые пупырышки на языке, оказывается, в состоянии транслировать ранее неведомые сигналы.
Ну и о цене. Недешево, но не жалко ни единого потраченного евро. Хотя именно из-за стоимости этого удовольствия не буду цинично рекомендовать "обязательно посетить это заведение, когда будете в Париже". Но впечатления от Joel Robuchon стоят своих денег. Во всяком случае, этот ресторан теперь является для меня одной из самых позитивных ассоциаций, связанных с Парижем.
Наверное, многие из вас полны недоброй иронии в отношении заведений haute cuisine, ассоциирующихся с дороговизной, снобизмом и пафосом. (Вспомним отличный скетч из фильма "О чем говорят мужчины" про дефлопе и крутоны.) Я тоже не без скепсиса воспринял приглашение посетить (да еще и в Париже!) ресторан мастера, обласканного мишленовскими экспертами, и вообразил себе портьерно-золотой антураж, бесстрастно-издевательские лица официантов и вычурную тарабарщину названий блюд в меню, в котором даже будут многозначительно отсутствовать цены... Не по мне такие приключения, тоскливо думал я, переполняясь еще более худшими предчувствиями при выяснении, что бронировать столик нужно за несколько недель, а за день до визита еще и обязательно подтвердить своё твердое намерение явиться на ужин...
Всё оказалось не так.
Во-первых, антураж. Никакого пафоса и вычурности. Модерновый интерьер в черно-красных глянцевых тонах. Вместо столиков - длиннющая барная стойка, за которую усаживаются гости. С той стороны - открытая кухня, где на ваших глазах готовят произведения кулинарного искусства и тут же подают вам на стойку. Эдакий суши-бар, только вместо суровых японских суши-мейкеров - молодые и энергичные французские повара из команды Робюшона. Всё очень деловито, открыто и дружелюбно. Вся атмосфера какая-то неформальная. Форма одежды - smart casual. Я был в джинсах и кроссовках, и, наверное, никто, кроме меня, не беспокоился по этому поводу. В зале был аншлаг, ни одного свободного места, но благодаря планировке и освещению как-то не возникало ощущения фаст-фудной людности. При этом негромкий гул предвкушающих и удовлетворенных голосов создавал в целом демократичную атмосферу, которую поддерживал и ненавязчивый саундтрек (никаких арф и фортепиано!).
Во-вторых, забота о госте-дилетанте. Нашими соседями по стойке оказались вполне себе рядовые туристы, которым повар-консультант с готовностью объяснял (на хорошем английском языке), что скрывается за певучими французскими названиями блюд в меню. С аналогичным позитивным настроем он разъяснял нам, что за блюдо он нам подает, нисколько не смущаясь озадаченным выражением моего лица, возникавшим, когда я мысленно представлял себе из французского названия что-то одно, а получал нечто совершенно иное и, следует признать, более креативное и притягательное.
Еще одним несомненным проявлением заботы о новичке является специальное дегустационное меню с маленькими порциями ключевых достижений кухни Joel Robuchon. С помощью этого сета можно попробовать всё, чем гордятся повара этого ресторана, причем собранные в этом меню блюда от закусок до десертов составляют некий единый ансамбль. Как верно подмечено в путеводителе "Афиши" по Парижу, "все позиции от икры и фуа-гра до ягненка и десерта подобраны друг к другу с ювелирной точностью". Кстати, перед поварами такой подход к меню ставит непростую задачу организовать столь разнообразное питание в сжатые сроки, ибо порции очень маленькие, а выбор блюд достаточно обширный. То, как они справляются с этой задачей, можно наблюдать тут же, сидя за стойкой.
В-третьих, сосредоточенность на удовольствии от еды. В Joel Robuchon маленькие порции являются не способом взять как можно больше денег за достижение чувства сытости, а мастерством сконцентрировать гастрономическое качество и дизайнерское искусство в одной миниатюре. Блюда не подаются на огромных тарелках, пустота вокруг центрального "дефлопе" не маскируется гарнирным балластом, и нет необходимости долго и нудно орудовать ножом и вилкой, отрезая микрокусочки и демонстрируя с понимающим видом глубокий восторг. В Joel Robuchon тебе дают на подходящей посуде честный концентрат вкуса, с которым ты бесхитростно разделываешься в два-три приема и делаешь выводы о вкусе. Говорят, Робюшон решил применить этот формат мини-порций по опыту японских закусочных и испанских баров tapas.
Что касается "выводов о вкусе", то не буду "танцевать об архитектуре". Скажу так - действительно вкусно. Но вкусно как-то особенно. Незнакомые ощущения. При всем своем изначально скептично-ироничном отношении с удовольствием примерил на себя роль гурмана. С нетерпением ожидал каждого следующего блюда, чтобы испытать радость открытия, что вкусовые пупырышки на языке, оказывается, в состоянии транслировать ранее неведомые сигналы.
Ну и о цене. Недешево, но не жалко ни единого потраченного евро. Хотя именно из-за стоимости этого удовольствия не буду цинично рекомендовать "обязательно посетить это заведение, когда будете в Париже". Но впечатления от Joel Robuchon стоят своих денег. Во всяком случае, этот ресторан теперь является для меня одной из самых позитивных ассоциаций, связанных с Парижем.
Извините, это Вы для кого написали?
ОтветитьУдалитьСкорее всего для меня. Будем считать для меня. Бекасов все равно вам не ответит, а как воспринимать молчание сами знаете.
УдалитьСтатью Бекасов написал с одной целью - подразнить. Типа: я вас ввожу в курс высокого и недостижимого.
Не думаю, что посещение ресторана (хоть и в Париже) - что-то высокое и недостижимое. Чем больше рассказывать о том, что считается якобы высоким и недостижимым, тем меньше будет пафоса вокруг этого. Дразнят сокрытием, а не раскрытием информации.
УдалитьГоворят, Робюшон решил применить этот формат мини-порций по опыту японских закусочных и испанских баров tapas...
ОтветитьУдалитьНе знаю, как испанцы, а у японцев просто считается плохим тоном резать поданное блюдо - нужно палочками взять и сразу в рот. А мини порции у вас вроде больше по японским меркам.
Я как то пожаловалось брату, что приходится, вынуждена иногда оказываться за столом с людьми при первой встрече. Ненавижу собеседования за чашкой чая или кофе, особенно в закрытых, мрачных помещениях. На что, мой брат :-)) добыл в интернете кучу видеокурсов как вести себя за столом, в какую руку взять ложку, вилку. Этого для него было мало, он решил, что в будущем мне пригодится знать, как вести себя за столом в Японии или Великобритании... Можете поискать в инете и найти, много познавательного для себя найдете. Минипорции скорее были у французов и ранее.
У Экслера ( которого я вообще то не читаю) тарелочка аппетитней, чем у Вас.
ОтветитьУдалитьhttp://exler.livejournal.com/2094246.html
С тарелочкой Экслера и на берег моря. Это куда приятней, чем как приглашенное лицо сидеть в "высокой кухне" и удивленно смотреть на пустое блюдечко, облизываясь: Эээ, а что я, собственно, только что съел?
ОтветитьУдалитьА кот Бублик, поглаживая брюхо: Я так горжусь собой...
С тарелочкой у берега моря тоже прекрасно. Но и в хорошем ресторане в Париже не плохо посидеть) в жизни должно быть разнообразие .
УдалитьВаш Экслер интересный такой, в общем сущий кот, тащит все у соседей, что плохо лежит: у одного вай-фай, у другого целый хамон! http://exler.livejournal.com/#asset-exler-2092149
ОтветитьУдалитьНаши коты и в Испании коты.
А Бекасову пролететься по ресторанам и поклевать бы.
Я сегодня отметила сходство админа и молодого Экслера, фото которого разместил пожилой Экслер с поздравлением в своем журнале. Значит, спустя N лет, то ли админ, то ли Бекасов, то ли Андрей также будут с насупленной рожей.
ОтветитьУдалитьhttp://exler.livejournal.com/2127071.html
УдалитьExler похожий на всех. Вывод: да он просто хамелеон
Мини-порции мне напомнили один случай.Лет 5-6лет назад в Москве купил мой брат колбаски из конины. 2палки я отвезла знакомым. Рассказала им как готовить, несложный процесс - положить в кастрюлю и отварить. Приезжаю к ним через месяц и вижу, что осталась кусочек колбаски, причем сырой.А палки по кыргызски варят целыми, ни в коем случае не режут.
ОтветитьУдалитьЗнакомые заметили мое неудомение и :
приехала к ним тетя с Якутии, увидела колбасу, а в это время ей как раз очень хотелось строганины. Недолго думая, разрезала на тонкие пластины и стала есть. Сырую конину! Ей очень понравилось. А у меня челюсть отвисла.
Для приличия тетя оставила кусочек. Я еще не слышала, чтобы ели конину сырой, разве только в средние века монгольцы. Испанцы с хамоном, якуты со строганиной просто отдыхают.
Интересно читать и в то же время сложно понять Бориса Акунина: http://borisakunin.livejournal.com/54798.html
ОтветитьУдалитьПытливый ум, аналитический склад ума, я прям в восторге от него. Не читала ни одной книжки, но почитала вот одну статью и надо же, ощущение, что так и ты думала раньше. Он изложением своих размышлений подталкивает читателя к действию, заинтересовывает его. Может это и есть талант писателя.
Читатель Акунина ну уж точно не останется равнодушным, а вот Бекасов еще не созрел, и не созреет, я подозреваю.
Короче, кажется можно ставить жирный крест на Бекасове.
Рекомендую почитать беллетристику Акунина и эссе Чхартишвили. Будете в еще большем восторге, очень рекомендую.
Удалитьа что свисает с потолка во второй фотографии? Похоже на хамон, но если это высокая кухня, должен ли он там быть?
ОтветитьУдалитьУвы, не обратил внимания и не уточнил сразу. Не удивлюсь, если это элемент дизайна. В меню ресторана не увидел ничего наводящего на мысль о хамоне.
УдалитьИ где ответ? Часто ли Бекасов не дает ответы и не размещает комментарии к фотографиям? Да время нужно исправить, а то по времени комментариев можно подумать, что vermetidae сидит ночами и пишет комментарии глубокой ночью, только из за того, что админ неправильно указывает AM и PM.
ОтветитьУдалитьУважаемая vermetidae, время выставляется системно сервисом Blogger, увы, мне это неподвластно. Не думаю, что кто-то особо обращает внимание на время комментария. Спасибо за Ваше внимание к нашему блогу в любое время суток.
УдалитьПриношу извинения за то, что не всегда могу оперативно отвечать на комментарии. Спасибо за ваш интерес, обещаю исправиться.
УдалитьВредности админу не занимать
УдалитьПридется мне напрячь спамеров, бекасов совершенно глух.
ОтветитьУдалитьДа, говорят, бекасы - вообще птицы глуховатые :-)
УдалитьЯ не нашла подтверждающую информацию о глухоте бекасов.
УдалитьУже месяц прошел, а новых тем нет - так вот автор любит своего читателя :(
ОтветитьУдалитьПрежде всего я уважаю читателей и не пишу в блог, когда не могу рассказать о чем-то заслуживающем внимания. Открывать поток сознания в блог ради частоты публикаций не готов. Буду стараться находить больше достойных поводов для публикаций.
УдалитьПостарайтесь быть находчивее, а то сайт потеряет для интерес :-).
УдалитьЧему быть - того не миновать :-)
Удалить-потеряв всю надежду, сказал обессиленно Бекасов.
Удалитьhttp://exler.livejournal.com/2152339.html
ОтветитьУдалитьВот и Экслер поднялся до высокой кухни :-).
http://exler.livejournal.com/2153775.html#comments
ОтветитьУдалитьА Экслер явно не в восторге от высокой кухни
Вот что хотите со мной делайте - ну ни хрена я не понимаю эту высокую кухню. В упор не понимаю.
ОтветитьУдалитьhttp://exler.livejournal.com/2156179.html#cutid1
Экслер уже зубы отломал о высокую кухню и скрипит ими. Ой как я его понимаю, после его тарелочки с морепродуктами. Он Бекасова точно не поймет.
Тут с темы о высокой кухни опустились на комментарии по Экслеру. Экслер в забавном положении. С каждым днем смешнее. Нельзя над ним не поиздеваться. Тут уж и Бекасов неинтересен с кухней своей.
ОтветитьУдалитьПеред поездкой в Тайланд Экслер: P.S. Мне очень комфортно ездить куда-то с Долей. Он так классно снимает, что мне со своей дилетантской манерой съемки можно и не напрягаться: ставишь просто ссылку "а красивые фотки смотрите в блоге Доли" - и все, свободен.
Вставить ссылку ему пока не получается - Доля словно в Тайланде и не был, даже ухом не повел. И Экслер уже который день тужится. Я прям в восторге от Доли - вот как надо с Экслером.
"я прям в восторге от Доли - вот как надо с Экслером"
УдалитьЧитаю вас и все удивляюсь, сейчас не могу удержаться и спрошу: почему вы так недобро к людям относитесь? Зачем так себе жизнь этим негативом отравляете? Ведь никому от этого не хуже, кроме вас
Написал бы Бекасов куда можно на конец апреля съездить. Сорваться с места и сразу полететь, чтобы без каких-нибудь ограничений. Было бы интересно.Это же как игра, кому-то нравится попроще, кому сложнее. А то до высокой кухни столько уровней нужно пройти.
ОтветитьУдалитьБумажную волокиту с документами, ужас, как не люблю.
Бекасов поручил всю работу дамам и тихо залег на дно. Елена невольно оказывается соавтором- админ просто охотится за ней и тащит статьи с журнала Ивана и фейсбука Елены. А кто-то Светлану ввел в заблуждение, что у Бекасова - тысяча читателей и все эти тысячи читают и с нетерпением ждут новых постов.
ОтветитьУдалитьА Елена Дрожжина просто устало махнула рукой: какие тут тысяча , тут просто завелся мышиный король. И затихла. Артистка! И как после этого ...
А личность Бекасова все так же волнует анонимов куда больше содержательной части блога... Какая печалька...
УдалитьУже не волнует. :-) .
УдалитьИ еще Светлана, прошу прощения за оскорбление.
Прощаю. Я сегодня великодушная. Но лучше бы вы не оскорбляли, чем извинялись.
УдалитьВся моральная ответственность на админе - с него спрос.
УдалитьСвоеобразная постановка вопроса :-) Админу и соавторам сайта нахамили, админа необоснованно, просто из завистливой злобы, обвинили в воровстве материалов и на него же возложили моральную ответственность. Далеко пойдете в этой жизни... Не утонете.
УдалитьОн в ответе за тех, кого приручил :-/
Удалитьи все же личность админа волнует анонимов больше всего... печалька как есть...
УдалитьНу он же тут старается: любой комментарий о нем, сразу размещается, о другом речь - либо разместит, либо нет. Вот и представление у Вас, что печалька.
УдалитьПечалька - потому что не он тут старается, а вы все о нем пишите и пишите. Не будете писать комментариев об админе - ему и размещать будет нечего. Разве не интереснее поделиться своими впечатлениями и соображениями о высокой кухне, чем без устали поддевать админа?
УдалитьЯ поделюсь, если меня туда пригласят, если попробую на вкус. Тему высокой кухни полностью не раскрыли, и пока делиться своим соображением не получится. Бекасов даже не может ответить, что у него там свисает в фотографии - он на это попросту не обратил внимание, даже когда фотографировал. Остается поддевать.
УдалитьПростите, а что там у Бекасова свисают в фотографии???? 8-0
УдалитьА вообще конечно прелесть - теперь тут за всё в ответе Бекасов, потому что он не угощает дорогими ужинами злобных анонимов :-) И имел наглость сосредоточиться не на висящих декорациях, а на еде и атмосфере.
УдалитьМало того, что админ сам напрашивается на комментарии по своей персоне, так тут анонимно ( возможно он сам) подначивают на новые комментарии.
УдалитьДелюсь с самой вкусной кухней. Это в библиотеке. Сюда я пришла сегодня ради вкусных пирожков с грибами. Да и место классное - тут не толпится народ, можно позавтракать в уютной тишине. А выпечка совсем не дорогая. Пирожки - 25 рублей.
О, меня приняли за админа, потому что я его не критикую и ему не хамлю. Нет, определенно прелесть!
Удалитьvermetidae, а где такая вкусная библиотека? А то делиться такой радостью за себя и не сообщать где это - это какое-то тонкое издевательство..
УдалитьБиблиотека иностранной литературы на Таганке.
УдалитьС утра , жалко , пирожков не было. Задержалась часа на два тут, а сейчас уже объелась. Мне сразу с печки подали пирожки с грибами. В прошлый раз были вкуснее, кажется, потому что были холодные.
Не могу пройти мимо, прокомментирую, хотя и не люблю анонимные записи.
ОтветитьУдалить>Елена невольно оказывается соавтором- админ просто охотится за ней и тащит статьи с журнала Ивана и фейсбука Елены.
Ресурс Бекасова -наш основной и первый публичный ресурс!! "Охота" админа происходила по моей личной просьбе, скажем так не вдаваясь в подробности " из-за технических неполадок".
Постараюсь сама лично публиковать свои записи и здесь.
Встречный вопрос: А на какое дно залег Бекасов? На Парижское дно "высокой кухни"?6-)))
http://letidor.livejournal.com/
ОтветитьУдалитьЕлена, Ваши посты на ЖЖ Ивана можно будет размещать и на http://letidor.livejournal.com/
Сообщество для родителей, все полезное , интересное о детях.
И все же стоит сказать спасибо за попытку анонимов активизировать активность соавторов :-)
ОтветитьУдалитьКачественные комментарии по теме постов и не-анонимный профайл были бы, наверное, еще полезнее.
активизировать активность = простимулировать.
ОтветитьУдалитьПолезнее, согласна. Но чтобы анонимов активно активизировать на активацию, требуется активная активация админа.И чтобы не получилось: админ активизировал, активизировал активность анонима, и не доактивизировал. А надо админу активно работать над активацией активизации активности анонима.