23 апреля 2013 г.

Записки мотоциклиста. Глава 1: как все начиналось


Я допивал обеденный компот в столовой пионерского лагеря в кругу таких же 13-летних пацанов, и вдруг мне взгрустнулось о городской жизни. «Эх, сейчас бы на велике покататься!» - сказал я. Пацаны переглянулись. Самый крутой из них тут же веско заметил, что в моем возрасте уже не пристало вслух высказываться о таких пристрастиях. В моем возрасте все нормальные пацаны уже вовсю осваивают мопед.

В то время во дворах часто оставляли мотоциклы. Они были огромными, от них пахло бензином и дорогами, на руле располагалась целая куча всяких приборов, ручек, рукояток и кнопок. Мне очень хотелось оседлать какой-нибудь из агрегатов и узнать, каково это – езда на велосипеде с мотором. Ну, а пока такой возможности не представлялось, я обвешивал свой велик зеркалами заднего вида, фарами, стоп-сигналами, измерителями пробега и прочими довольно дефицитными в то время штуками, которые добавляли к велосипедной прогулке небольшую долю, если так можно выразиться,  «техничности». Увешанный всеми этими девайсами, в моем воображении это уже был не просто велик, а что-то более навороченное. Автобус "Икарус", мега-истребитель, ну или мотоцикл конечно же. А вот за руль настоящего мотоцикла или даже мопеда, я так и не сел. Не выпало такого случая...



Как-то раз много лет спустя, ожидая, когда в магазине соберут велосипед для дочери, я подошел к заветной витрине, где стояли мотоциклы, мопеды и мотороллеры. И то ли сработал кризис среднего возраста и мой мозг возжелал всего того, чего еще не успел «надкусить» в жизни, то ли по каким-то другим причинам, но мысль о том, что лучше поздно, чем никогда, накрепко засела у меня в голове.

Взглянув на ценники и восхвалив великих китайцев за то, что они умеют соблазнить покупателей доступными для кошелька цифрами, я начал вникать в суть дела. И вот что выяснил. На скутерах можно ездить без «прав», номеров и умения на нем вообще ездить. Купи и уезжай. Бумаги для ГИБДД, разрешающие все это бесчинство, выпишут прямо в магазине, если очень попросить. Даже шлем можно не покупать!

Но такой путь освоения двухколесного транспорта показался мне несколько безрассудным, и поэтому было принято решение все ж-таки сдать в ГИБДД экзамены и открыть в «правах» категорию «А». Не знаю почему, но «добро» от гаишников на вождение мотоцикла по дорогам общего пользования внушало мне надежду, что с азами вождения я буду знаком не понаслышке и не буду боятся ездить.

Следующим этапом всей этой эпопеи стал поиск подходящей мотошколы. Условие «подходящая» включало в себя 3 пункта:
- после ее окончания я действительно буду готов сдавать экзамены в ГИБДД;
- неподалеку от дома;
- с разумными расценками.

Как выяснилось, особых проблем с выполнением первых двух пунктов не возникло, третий же рвал все надежды, как Тузик грелку. Пришлось искать компромисс.

Во-первых, я отказался от теоретических занятий по правилам дорожного движения, надеясь, что используя интернет и всяческие онлайн-тестирования, а также опыт вождения автомобиля по реальным дорогам более 10 лет, сумею сдать этот экзамен экстерном. Посмотрим. Более всего напрягала мысль, что в случае «завала» экзамена по ПДД, гаишники возьмут да отберут у меня право вождения легковым автомобилем. Смешно получится: приеду на машине сдавать экзамены, а уйду оттуда пешком. Но, как мне объяснили в автошколе, такого не бывает, главное - не злоупотреблять спиртным перед экзаменами, а в остальном все проходит нормально и при отрицательном результате теста на знание ПДД никто текущее водительское удостоверение не отбирает.

Во-вторых, практику я тоже буду сдавать самостоятельно на технике, которую мне дадут в ГИБДД. Медкомиссию пройду сам, все документы тоже оформлю сам.

В результате таких вот ужимок и еще некоторого мухлежа с дисконтными и подарочными сертификатами стоимость обучения опустилась с немыслимых 20 тысяч рублей до семи. Что вполне подходило под мои представления о затратах на всю эту авантюру.  

Обзвон медицинских учреждений показал, что в среднем стоимость получения справки для ГИБДД - около 500 рублей (в школе за это просили тысячу). Еще какую-то сумму нужно будет заплатить за фотографии 3х4 в медсправку. Госпошлина за выдачу удостоверения - 800 рублей. В общем в 9 тысяч рублей я кое-как влез. А вот удастся ли мне стать “А”-водителем после всех этих приключений - еще вопрос. Ответ на который мне и предстояло выяснить...


Лето 2012 года, продолжение следует

6 комментариев:

  1. В прошлом году один замечательный человек, байкер,
    подарил мне билет домой:
    http://frankazoid.livejournal.com
    Его пост, написанный ровно два года назад:
    http://frankazoid.livejournal.com/4629.html
    Интересный человек. Живет интересной жизнью и пишет о своей жизни увлекательно и очень интересно читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Бермет, а вы ему ссылку на мой пост дайте. Может быть он прочтет, что-нибудь посоветует, м?

      Удалить
  2. Прочитала "Записки мотоциклиста")Понравилось.Я прям почувствовала кайф от осуществления десткой мечты.Задумалась..Тоже захотелось вспомнить и воплотить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, надеюсь мечта не про мотоциклы была...

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален администратором блога.

      Удалить
    3. :-))) Странник, почти угадываю ваше настроение в связи с комментарием анонима. Ссылочку на ваш пост несложно оставить анонимно на сайте frankazoid:
      http://travel.frankazoid.com/index.php/ru/

      Оставим ;-)

      Удалить

Приносим извинения за то, что некоторые комментарии (как правило, от анонимных читателей) будут опубликованы не сразу, а после проверки администратором. Спасибо.