11 апреля 2009 г.

"Артистка"

Вы когда-нибудь встречали рассвет? Видели, как встает солнце? Оно словно пытается просунуть свои миллиарды искрящихся лучиков в ваше окно. Так вот и она была для меня лучиком. Солнечным лучиком. Светлая, почти золотая. Глаза — голубые кусочки неба. Она буквально врывалась в центр с криками: «Мне к Марии Александровне!». «Р» выходило немного гортанно и меня всегда раздирал смешок, когда я слышала свое имя в ее транскрипции. Я питалась от нее энергией, солнечной энергией. А она с удовольствием мне ее отдавала.

Чего привели-то, спросите? Бабушка (интересная женщина, кстати, врач бывший) сформулировала свой запрос по телефону так: моя внучка не соблюдает нормы морали и нравственности, неуважительно относится к взрослым — не слушается и устраивает концерты. Когда, наша завотделением крикнула во весь голос «Ну, кто берет?», я подскочила, как школьница с вытянутой рукой: «Мое!». Что меня привлекло, господа? Да возраст, возраст! Пять лет преступнице-то! Пять!

Концертную программу с плясками и песнями Артистка начинала, когда мама возвращалась домой с работы. А это было уже ближе к полуночи. Мама приходила очень уставшей (труд кандидата экономических наук тяжел) и… закатывала концерт бабушке, которая не могла угомонить ребенка. Бабушка, после нескольких неудачных попыток уложить Артистку, давала ей снотворное и… покой в доме наконец воцарялся. Изматывает, конечно. Да тут еще начали водить ребенка на занятия по подготовке к школе. Продолжалось это всего две недели. Тамошние педагоги постарались быстренько от нее избавиться под предлогом — не дисциплинирована.

Семья забеспокоилась не на шутку.

Посетили невропатолога, тот нагрузил сдачей анализов. Просканировали все мозги вдоль и поперек — в порядке. Невропатолог выписал успокоительное и послал к логопеду. А логопед, не найдя контакта с девочкой, ляпнула бабушке: «Да она у вас не нормальная! У нее логики нет и усидчивости. Вот. Идите к психологу».

Пришли. Начали разбираться. Выяснили, что на развивающих занятиях Артистка быстрее всех успевает делать задания, пытается помочь остальным ребятам, а когда уж совсем те засиживаются, то девочка начинает искать себе дополнительные развлечения сама. Ну просто неразрешимая педагогическая проблема!!!

С бабушкой у внучки отношения сложные. Когда бабуля с кем-нибудь разговаривает, Артистка пытается тоже принимать участие, перебивает, не подчиняется указаниям «не мешать». Одевается пятилетний ребенок с бабушкиной помощью. При этом ей приходится буквально скручивать внучку, постоянно уворачиваясь от укусов. Когда терпение иссякает, девочка получает по губам, что помогает, но ненадолго.

А вы как считаете, битье помогает в воспитании? Я уверена — нет. Только показывает, что бить можно, драться можно.

Я спросила бабушку, лупят ли внучку и за что? Выяснилось, что руку прикладывают, если уж очень разбушевалась. Самое интересное: бабушка разрешает себя «куснуть», когда внучка сильно чего-то хочет, а дать желаемое бабушка не может. Вот это меня удивило. Вместо того чтобы объяснить ребенку, почему нельзя и просто не дать желаемое, потерпеть его истерику.

Маму Артистка слушается, если та оказывается дома в выходной. Мама, по восторженным рассказам бабушки, ну просто революционерка - либо Роза Люксембург, либо Клара Цеткин. Сама диссертацию написала, сама ее защитила, хотя в течение пяти лет не давали: с кафедры увольняли, меняли тему и руководителя. Только благодаря ее уму и настойчивости (в простонародии - упрямству) все получилось в итоге.

Вот еще немного про бабушку. Бабушка в свое время тянула на горбу всю семью. Деньги на квартиру кооперативную заработала! По тем временам (лет 30 назад) это фантастика была, особенно для женщины. Про мужчин в этой семье принято умалчивать, видно — «слабый пол».

И чтоб у таких родителей был слабохарактерный малыш?!

Начала я работать с Артисткой. Диагностика показала, что она очень творческий человечек, с огромным воображением и хорошим чувством юмора для пятилетней девочки! Несмотря на все опасения мамы, бабушки и логопеда, логика присутствовала. Видимо, логопед Артистке не по нраву пришлась. А нрав в этой семье у всех женщин ну очень крутой.

Над чем стоило поработать? Первое — небольшой тонус икроножных мышц у ребенка. Ну, эта проблема корнями лежит в том, как протекали беременность и роды у мамы. Отправила их к массажисту на всякий случай. После нескольких сеансов массажа девочка стала спокойнее засыпать

Главное — бабушкина безумная, безграничная любовь и чувство вины. Необходимо было научить бабулю границы расставлять с дочерью и с внучкой. Одной не позволять устраивать концерты по приходу с работы, другой — кусаться. Еще обсудили, что нужно режим школьный вводить потихоньку, т.е. в 7.30 подъем, а не в 11.00, как привыкли. Тогда и на концерты полуночные сил уже не будет ни у кого! Тем более, скоро в школу. Привыкать к школьному режиму надо заранее, а не с первого сентября!

Играла моя дорогая клиентка, как настоящая артистка в «концерт»: пела, танцевала, показывала фокусы. Я поначалу была только наблюдателем. Потом поняла, что ребенок меня приглашает присоединиться. С превеликим удовольствием я танцевала свой номер и читала стихи. Моя цель была — держаться установленной программы и регламента. Первые два занятия было трудновато: Артистка не хотела признавать, что время подходит к концу и надо собирать реквизит, — пряталась от меня и пыталась кусаться. Но потом договорились, и все пошло путем.

Рассчитывала я на восемь занятий, но после первых двух просто влюбилась в этого ребенка и посему мы играли все десять. А бабушке я так и сказала: «Мне с вашей внучкой интересно заниматься. Я получаю удовольствие». Она расхохоталась в ответ.

Опубликовано на сайте 1001.vdv.ru 9 апреля 2009 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приносим извинения за то, что некоторые комментарии (как правило, от анонимных читателей) будут опубликованы не сразу, а после проверки администратором. Спасибо.