С некоторых пор, с некоторым постоянством и упорством я стала посещать некий подмосковный плавательный бассейн. Все к тому располагало и предполагало: телесная полнота, новизна спортивного объекта, относительная недороговизна и к тому же необходимость физкультурного воспитания подрастающего поколения.
Самое интересное в бассейне (читай также: в метро, троллейбусе, магазине) - это все-таки не антураж, а люди, которые так же, как и я, или по каким-либо своим другим мотивам оказались в одно время со мною вместе в раздевалке, где и завязываются знакомства и где можно тихо любоваться чьим-то стройным телом в натуральную величину или тайно оценить возможности портных по преображению других несовершенных форм в близкие к желаемым дамским большинством.
После окончания сеанса в раздевалке собрался народ. Раскрыты ящички, шумят фены, брызгают дезодоранты и ведутся разговоры о передаче Малахова на ТВ. Я молчу как рыба и не признаюсь, что ТВ давно не смотрю. Вдруг в раздевалку входит немолодая женщина лет 50-ти, в белом халате, фигуристая, с высокой прической медного цвета, на шее блеснула нитка крупного жемчуга. Дама улыбнулась нам, поприветствовала и объявила, что она новый администратор бассейна и, если у нас есть какие-то претензии, то надо сразу же обращаться к ней или на ресепшн.
- Ой, Ксения, как мы давно не виделись! – вдруг сказала одна дама лет 70-ти с подведенными бровями и голубыми волосами.
- Здравствуйте, Анна Борисовна, вы плаваете часто? Все устраивает?
- Да, все хорошо, но иногда школьниц прошу снимать купальники перед тем, как они идут в душ. А они все равно в купальниках моются кое–как. Безобразницы!
- Если что-то подобное кто заметит, прошу вас, сообщите в администрацию! – обратилась Ксения ко всем нам.
- Ксения, а что это ты так похорошела и расцвела? Я вот прям тебя и не сразу-то разглядела. Думаю, кто это такая молодая, бойкая и красивая? Неужели мужчина у тебя появился? – спросила по-приятельски (на весь мир) голубоволосая Анна Борисовна.
- Ну что вы, какой мужчина! Я до сих пор не могу успокоиться, все мужа вспоминаю. Даже вот внуки приезжают, а мне не легче. Я, конечно, рада, они меня здорово поддержали, но никак я не приду в себя... Такая тоска, такая пустота... А ведь уже 4 года прошло, как муж-то умер...
- Да, я вот сейчас без мужа. Такая красота! Вот хочу – плаваю в любой сеанс, хочу - сплю, хочу - кино смотрю. 4 дня его уже нет... (Какое кощунство! - подумала я.) Скоро уж приедет, и начнется: дай-подай-принеси. Барон, видите ли! (Уф! Он уехал, а не умер, ну слава Богу. Хотя на фоне вдовьего горя Ксении Анна Борисовна мне показалась простовато-циничной). А вот куда ж без него-то... Когда долго нет его, вроде как скучать начинаю... Но ты, Ксюша, ну прям расцвела, сил нет! И походка какая стала! Спина у тебя выпрямилась, щечки розовые... Красавица! Может, замуж еще выйдешь?
- Ой нет, замуж - нет! У меня теперь работа есть. Я-то домой прихожу, поспать легла и утро тороплю, чтобы скорей на работу бежать. Так интересно и хорошо мне здесь! Я забываю про горе-то свое. А тут все-таки люди, и поплавать самой можно, когда хочешь. Без работы я бы точно состарилась...
Я робко попыталась развить диалог и превратить его в дискуссию, подкинув слово "любовь". Но Анна Борисовна по-житейски быстро расставила акценты, что любовь - она раньше у них всех была, а к концу жизни от неё пользы нет, и завершила и разговор, и одевание. Подошла к зеркалу, подкрасила бесцветную линию рта яркой помадой и не торопясь вышла из раздевалки. За ней гуськом потянулись и другие посетительницы дневного сеанса и Ксения, которую я рассматривала с особым пристрастием и отметила её настоящую, хоть уже немного подвядшую красоту.
По дороге домой и позже я несколько раз мысленно возвращалась к этому диалогу. И поняла, что мне дороги оба образа русских женщин от 50-ти: расцветшей от работы вдовы и полюбовно порабощенной мужем.
18 мая 2009 г.
Украшение женщины
Автор:
elena senkova
грустно все это как-то, Лен.Вам не кажется?
ОтветитьУдалитьУкрашение женщины - ее укрощение, полюбовно конечно, мужем :)
ОтветитьУдалить