24 мая 2009 г.

Музейная редкость (музей танков)

В книжных магазинах появилось много литературы на тему правды о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. И в доме стали появляться книги Суворова, скандального в России автора –военного историка. В очереди на прочтение лежит его «Тень победы».
Благодаря книгам Суворова период Наполеона временно отошел на второй план, и все больше разговоров и книг стало в доме о второй мировой войне.
- Так, завтра мы едем в музей танков! - по-генеральски cкомандовал Иван Петрович.
- Слушаюсь! - неохотно, но по-солдатски согласилась я.

Военно-исторический музей бронетанкового вооружения и техники МО РФ представляет собой огромную коллекцию танков разных стран прошлого столетия. В павильонах-ангарах расположены экспонаты танков и другой техники, произведенной в СССР и зарубежных странах, такими как Германия, Франция, Япония, США, Великобритания и др. Много военной техники раннего советского периода размещено и под открытым небом, и поэтому можно совершить увлекательную прогулку на свежем воздухе, не чувствуя себя «червяком».

Мысли мои в подобных музеях совсем не о прекрасном. Наоборот, испытываешь какое-то чудовищное разочарование и тихий ужас, что все это ходило, ездило, стреляло...

Некоторые немецкие танки впечатляют своими размерами. Легче становится, когда узнаёшь, что такой танк не вышел в серийное производство, так как оказался слишком металлоемким и тяжелым.

Как-то невольно в памяти всплывают сцены из фильма «Они сражались за Родину». Сердце сжимается от жалости и непонимания, зачем и кому нужна была эта мясорубка и что весь двадцатый век на европейской части Земли коронованные мальчишки играли в кровавые шахматы и щедро жертвовали своими пешками-солдатиками.

Смотрительницы – симпатичные женщины в военной форме. Строго следят, чтобы за оградительную линию никто не заходил. А ведь так хочется пощупать, потрогать, своими руками почувствовать суровую холодность металла. И в дуло, прямо смотрящее тебе в лицо, так и хочется глянуть как в подзорную трубу.

Публика в основном мужская. Этот музей – отличное место наблюдать за поколениями: много дедов, отцов и сынов. Женщин немного, да и те - в основном сопровождающие, и их больше интересуют цветники на территории музея.

Долго в ангарах и я не могу находиться, в отличие от мужчин. Им там интересно узнать/сравнить размеры брони, количество стволов и прочие технические разнообразия. Я часто выхожу из павильонов и предпочитаю гулять в разбитом вокруг ангаров парке, который можно назвать даже регулярным: мощеные дорожки, голубые ели, березы, липы и даже фонтан в большом водоеме с рыбками.

Я возвращаюсь к началу парка, там есть скамеечки для отдыха и можно сквозь кованую входную ограду наблюдать за желающими войти или выйти из музея, заодно подслушать обрывки разговоров о красоте и мощи танков. Дневное солнце немного разморило меня. Аромат некошеного разнотравья на лужайке сзади, равномерный шум падающей воды в фонтане, щебетанье птиц убаюкивают.

Вдруг невдалеке раздался громкий мужской голос. Я встряхнулась и выпрямилась на скамейке. Повернула голову в сторону громкого голоса и стала рассматривать желающего попасть в музей. Это был мужчина среднего возраста, с намечающимся брюшком, но очень холеный. Какая-то необычная подтянутость в нем чувствовалась, несмотря на уже немного расплывшиеся края фигуры. Может, все дело в отлично сидящей белой рубашке?

- Уважаемая, подскажите, пожалуйста, завтра музей как работает? - спросил мужчина у кассиршы, которая сидела на проходной, как в блиндаже - при входе, кроме её рук, ничего нельзя увидеть, и поэтому, чтобы что-то спросить, нужно сильно наклониться к маленькому окошечку.
- Расписание на входе. А вообще - как обычно. С 10 до 5.
- А вы не подскажете, начальник музея у себя?
Теперь я поняла, что первый вопрос был задан только для того, чтобы вызвать голос из окошка.
- О нет, вот он только что закончил обход территории и уезжает...

Тут я вспомнила, как встретила небольшую группу военных, один из которых шел немного впереди всех, с суровым лицом и уверенной походкой, а за ним шли другие военные. В руках одного я заметила открытую тетрадь, в которую он наверняка записывал начальственные указания, возникающие по ходу осмотра вверенного хозяйства.

- Как жаль, что я не успел... – продолжал мужчина. - А завтра он будет?
- Будет, наверное... – гулко ответил голос из будки.
- Вообще этот музей я строил! Я ведь сам бывший военный, и наш взвод (или не взвод? могу путать подразделение) присылали сюда. Мои ребята тут и возделывали этот пустырь. Да, давно это было... Я ведь уже давно не военный, в бизнес ушел...

Ну вот, все теперь бизнесмены, стала недовольно про себя рассуждать я. И этот туда же! Хотя его открытось мне почему-то нравилась, и на месте кассирши я бы уж давно вышла к нему и взглянула бы на вопрошайку и хвастунишку. Но ей, наверное, по уставу нельзя... или ей его и так видно хорошо.

- Да вы завтра приходите. Позвоните насчет начальника и, если что, приходите.
- Да-да, спасибо, так и сделаю. Ведь я хотел договориться с ним, чтобы нам выделили день на посещение. Мы шефствуем над детским домом, и мальчишки мои ждут не дождутся, когда они смогут на танки посмотреть! Целый автобус ребят хочу привезти и дать им вволю здесь погулять весь день... Ну что ж, до свидания!

Я была потрясена и не заметила, как уже подошли мои спутники. Они, оказывается, не всё посмотрели. "Но мы же решили по частям смотреть, чтобы продлевать удовольствие и не упустить главного!" – тараторил довольный Иван Петрович. А я сразу не смогла рассказать то, чему стала невольным свидетелем. Но уходила из музея не менее довольная, ведь мне удалось увидеть его самый редчайший экземпляр...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приносим извинения за то, что некоторые комментарии (как правило, от анонимных читателей) будут опубликованы не сразу, а после проверки администратором. Спасибо.