Ситуация со сборами в Углич была противоположной сборам в Переславль: теперь Андрей сидел и ждал, когда я ему что-нибудь напишу и куплю билеты. В результате мне пришлось все узнать, заманить Андрея в поездку, отпарковать его домой собираться, а самой ехать на вокзал за билетами.
Надо сказать, что Белорусский вокзал строили создатели Бермудского треугольника. Мы зашли во все многочисленные входы этих неподписанных вокзальных коридоров и заглянули во все закутки, прежде чем нашли билетные кассы.
Вводные данные для посещения города Углича не изменились с того дня, как мы отказались от поездки туда по причине странного расписания поезда: один раз в три дня. К нашему прошлому знанию, после уточняющих вопросов, добавилась вводящая в некоторое недоумение информация о том, что в Углич поезд уходит три раза в неделю... а возвращается только два. Однако мы все же решили посетить этот город-загадку по одной простой причине: небольшие волнения вызвали в наших организмах привыкание, поэтому легкие и простые поездки нас больше не впечатляли. Сергиев Посад (около часа езды от Москвы) Андрей отмел не раздумывая, заявив, что ему нужен экстрим, «чтоб волосы дыбом и седина в виски», поэтому надо ехать в Углич с неясной перспективой возврата домой, прояснить которую можно только на месте.
Сказав начальству, что если я в понедельник не явлюсь на работу, то искать меня надо будет в поезде из Углича, я купила два билета в купе. После этого, с трудом найдя друг друга через выяснение по телефону общих ориентиров на этом чудесном вокзале, мы побрели в сторону паровоза. Не зная расположения путей, два заядлых шатуна рвались сквозь все преграды, через окольные пути, мосты, буквально незаконно проникли через турникеты пригородных путей (подкупив своим честным несчастным видом тетеньку-билетершу) и оказались наконец на своем перроне. Обернувшись, однако, мы поняли, что могли сэкономить себе массу усилий, просто пройдя сквозь центральный вход вокзала. Но для бешеной собаки семь верст – не крюк. Видимо, работники Белорусского вокзала рассматривают пассажиров как вражеских разведчиков в родных катакомбах, поэтому либо вообще не вешают указатели, либо вешают их с неполной, а то и с невнятной информацией.
Словом, ноги перед культпоходом мы размяли и загрузились в поезд. В вагоне нам открылись причины странного расписания угличского поезда: даже в таком варианте он откровенно убыточен. В нашем вагоне (в пятницу вечером!) ехало от силы 10 человек.
Радостно забравшись на полки, мы засопели в предвкушении трудностей. Я не очень хорошо сплю в поездах и относительно без проблем встаю даже очень рано утром. Но эта поездка перевернула мое представление о себе на железной дороге: я спала как праведник! Наш поезд прицепляли, отцепляли, дергали и мучили, я же ничего из этого не ощущала и спала младенческим сном с полной иллюзией пребывания в родной кроватке. Правда, утром из-за этого на меня без слез смотреть было невозможно. Мне хотелось хныкать, зарываться под одеяло и уговаривать всех кого потребуется, чтобы меня не выгоняли из этой уютной удобной постельки. Однако пришлось подчиниться жестокой реальности и пойти умываться, не открывая глаз и сшибая углы.
В 6.00 состав пришвартовался к вокзальному перрону г. Углича. Этот день так рано начался, что в 13.00 мы почувствовали себя обманутыми: ведь мы прожили уже целый день, а он еще только начинается!
Покорение Углича началось с попытки выяснить, как оттуда выбраться. Маленький, но гордый городок расположил (в отличие от себе подобных небольших собратьев) свои стратегически важные объекты на приличном расстоянии друг от друга, в силу чего нам пришлось насиловать местных перевозчиков, чтобы они несколько раз катали нас от ж/д вокзала до автовокзала и обратно. Два раза мы даже ехали на одном и том же таксисте, которому отдали ранее выданную им же сдачу.
Достопримечательностей в этой части Золотого кольца оказалось немного, так что нам удалось их полностью исследовать к часу дня. Во время посещения собора городского кремля пришлось ощутить себя фанатами церковного пения, гастролирующими вместе с кумирами: по-быстрому заманившая нас в собор билетерша внезапно закрыла двери, и мы прослушали вторую часть концерта возрожденцев церковного пения (часть первая, как вы помните, случилась в Переславле). Коллектив песняров, конечно, был другой, акустика хуже, чем в прошлый раз, но все равно это опять было волшебно! Мы почувствовали себя искушенными меломанами.
Побывав на месте убиения царевича Дмитрия, растолкав немецких буржуев, примчавших на круизном теплоходе глазеть на российскую глубинку, прощупав несколько рядов сувенирной шурушни, мы встали перед необходимостью занять время до поезда.
Углич живет для туристов, приплывающих по реке. Вы бы видели, какие лучезарные улыбки певунов, танцовщиц и продавцов сувениров начинают освещать улицы города, когда поблизости ступает с причала буржуйская нога! Оно и понятно: чем еще можно заработать в этом провинциальном городе? Больше всего нас позабавило, как шустро продавцы сувениров стали сворачивать торговлю, как только уплыла круизная посудина, увозящая иностранные деньги и их обладателей! Для отечественного потребителя продолжили работать далеко не все.
Оставшись один на один с пройденным вдоль и поперек историческим центром, мы стали думать, чем же можно заняться в такую жару до поезда. Поездка в г. Мышкин отпала, так как для такого туристического ритма мы еще не созрели: в соответствии с расписанием междугороднего транспорта, чистого времени для созерцания достопримечательностей Мышкина оставалось не более 25-30 минут. Это на весь город. А по приезде пришлось бы, поднимая клубы пыли, легкой ланью мчать на поезд в Савелово. Лень заставила нас отказаться от этих нелепых телодвижений.
К моменту раздумий мы уже честно прожили 8-часовой туристический день. Честно отсмотрели все, что требовало осмотра, и даже больше. Организм заявлял, что день, начавшийся в 6.00 утра, может считаться за два прожитых дня, и требовал поехать спать на пляж. Не поехали на пляж мы по двум причинам:
1) я забыла купальник (а ведь в кои-то веки честно собиралась его взять!);
2) пляж находился на другой стороне Волги, и ехать до него было семь верст лесом.
Словом, нам опять стало лениво, и мы не поехали.
Во время утренних блужданий нам попался местный музей русских суеверий, в который я твердо решила сходить. Пользуясь наступившим безвременьем, я начала зазывать Андрея посетить это необыкновенное развлечение. Тот стал корчить презрительные рожи, говорить, что он лучше на пляж... или лучше пофотографирует еще раз все, потому что солнца с утра не было... или лучше поедет набивать чрево едой... и под предлогом необходимости проводить меня (он помнит о моей способности по прямой дороге на Москву уйти в Кавказские горы) пошел-таки со мной в музей.
За 20 рублей мы поимели массу удовольствия. С учетом переславских Музея утюга и Дома чайника, можно сделать вывод, что создавать такие вот забавные музеи – новая мода маленьких городов: чей музей оригинальнее. Музей был малюсенький, но очень качественно оформленный, а компетентные экскурсоводы интересно рассказали нам обо всех представленных экспонатах. Там я увидела различные обереги, ловушки для снов и много всяких прикольных вещичек. Оказывается, лучшим средством от мигрени на Руси считалась веревка, которой задавили кошку. Это страшная правда. На радость котоненавистникам.
В музее я начала стращать Андрея тем, что, если он не начнет регулярно убираться в квартире и стирать носки и рубашки, у него в доме поселится Шиш. По-моему, Андрей всерьез забоялся... Дело в том, что Шиш – это нечисть, которая поселяется в доме от грязи и катается шаром по запустелым углам, поднимая пыль и ветер, благодаря которому из дома выметаются всякие следы достатка и благосостояния. Отсюда пошли выражения «Нет ни шиша» и «Шаром покати». А еще мы узнали, что вампиров всяких придумали вовсе не заморские писатели: они списали их с персонажей отечественного произведения XV века про графа Дракулу. А еще нам рассказали, что домовой – это дух срубленных на дом деревьев, поэтому новый домовой поселяется только в новом доме. А кошку запускают в дом первой для следующего: если деревья были срублены неправильно или в доме успели поселиться какие-нибудь недобрые силы, то весь негатив обрушится на кошку, а не на хозяев. Потрясающее кошколюбие. Снова привет котоненавистникам.
Словом, музей отличный. После него мы отправились на поиски приличного заведения общепита. В ресторане рядом с центральной площадью мы вполне насладились едой и бесконечными надрывными воплями клаксонов. Оказалось, что половина Углича решила в эту субботу пожениться. Рядом с нашим рестораном был мост, через который женихи несли на руках невест, а кортежи ехали сзади и бибикали изо всех сил, пока нога жениха не ступала на противоположную сторону моста. Мост был небольшой, но достаточно длинный, чтобы сопровождающие успели качественно ударить по ушам окружающим.
Поутру, часов в девять, я углядела бабулек, продающих чернику. Подбирая слюну, я, конечно, тут же приобрела стаканчик. Как любой русский человек я ТОЧНО ЗНАЛА, что черника красится, но надеялась чудесным образом этой участи избежать. Но не избежала, конечно. Уже через двадцать минут у Андрея появились все основания называть меня Синелапой, чем он и воспользовался.
Позавтракав, мы заказали такси и помчали на ж/д вокзал для отбытия домой. Под палящим солнцем приобрели билеты, с неимоверным трудом и риском (как оказалось, мнимым) опоздания на поезд, купили воды в магазине, где продавщицы обладали фантастически крепкими нервами и супермедлительными движениями. Только страх засохнуть в дальней дороге заставил нас, подавляя истерику и негуманное желание пнуть тетенек за прилавком, дождаться своей очереди и купить вожделенной влаги. В итоге поезд наш опоздал с отправкой на 40 минут из-за прицепки, отцепки и перецепки вагонов, которые наш железный конь впоследствии постепенно оставлял на разных станциях. С вагоном нам опять повезло. Мы уже начали привыкать к железной дороге самолетной комфортности.
Развалившись в мягких креслах, опустив спинки и вытянув ноги на подлокотники впереди стоящих кресел, мы угнездились поудобнее. С нами ехало опять какое-то неприлично малое количество народа, что в сложившейся ситуации несказанно радовало.
Огорчало только одно – длина пути с пересадками. Печалило также и опоздание поезда: разница между прибытием нашего поезда по расписанию и убытием по расписанию же электрички в Москву из Савелово было 30 минут. Мы же опаздывали на 40. Но нам ли быть в печали?! Уповая на разумность людей, отправляющих стыкующиеся с поездом электрички, а также на совесть машиниста, мы расслабились и засопели в позе полуразвернутого эмбриона.
В итоге все обошлось: поезд немного нагнал опоздание, мы успели приобрести билеты и попасть в некомфортный жесткий вагон битком набитой электрички.
Дорога обратно была самой изнуряющей из всех путешествий. Три с лишним часа на поезде, сидя в кресле, два с половиной часа, сидя в жестком вагоне электрички, сорок минут на метро... Я выжила только мыслью о своей славной квартирке, своей теплой мягкой уютной постельке, в которую упала по приезде, еле сдерживая слезы счастья. Все-таки анекдот про «Единственное счастье – придти и снять тесные ботинки» навеян реальными чувствами...
После Углича и всех испытаний, связанных с ним, сижу и прислушиваюсь к себе: хочу ли я еще раз ехать куда-то. С одной стороны, пока не кончилось лето, хотелось бы еще съездить в Муром, а может быть, и в Псков. С другой стороны, острота ощущений очевидно притупилась – уже не просто отсутствует туристический азарт, мы теперь ходим по городам, как на работу перед отпуском: «Ага, тут посмотрели, тут проверили. Ну что, домой?» Возможно, стоит сделать перерыв. Но... посмотрим, что нашепчет мне внутренний голос и скажет карман к следующим выходным?
Фотографии:
Кремль Спасо-Преображенский собор 1713 колокольня 1730 (5).JPG
Богоявленский мон Федоровская +1805 (1).JPG
воскресенский мон 1677 воскресенский собр колокольня тра (5).JPG
Кремль +Дмитрия на крови 1692 (1).JPG
Кремль Спасо-Преображенский собор 1713 (4).JPG
Кремль Спасо-Преображенский собор 1713 колокольня 1730 (5).JPG
1) я забыла купальник (а ведь в кои-то веки честно собиралась его взять!); Взяла бы те его. Глядишь, и поинтереснее развивались бы события. И фото Светски появились бы. А то скучно читать про усталые ножки Светски Дамы. А то церкви да церкви.
ОтветитьУдалитьПутешествия - это замечательно! Но, если честно, то ощущение пустоты какой-то и серости от Ваших произведений, Госпожа Светски... Какие-то побеги от себя самой...Пора становиться взрослой!
ОтветитьУдалитьА стать взрослой как?
ОтветитьУдалитьЧто то все здесь вверх ногами - то что написано 2 октября было напечатано еще второго. Видимо, Светски Дама с Бекасовым были под градусом :)
ОтветитьУдалитьЛеониду: не бегать от себя самой.
ОтветитьУдалитьЭй, не нужно поминать Бекасова всуе по поводу каждой публикации в блоге! :-)
ОтветитьУдалитьНазвался груздем- полезай в лукошко!!!
ОтветитьУдалитьНазвался бекасом - спасайся от охотничьих выстрелов!!!
ОтветитьУдалитьРешила вот что предложить: фотографии "прибедняющего" Админа можно объединить.Например аналогично этому: http://www.youtube.com/watch?v=Tj1z29uxmhY
ОтветитьУдалитьПод музыку даже красивее. :) Или в музыке тоже нужно подбирать правильный ракурс?
Когда читаю чужие размышления, рассказы в ЖЖ, особенно женщин, почему то вырисовывается Светски Дама. Наверно, это присуще всем женщинам или Светски начиталась постов в ЖЖ.
ОтветитьУдалитьАнониму: Наверное это присуще всем женщинам, ибо Светски Дама ЖЖ и иже с ними не читает и не пишет :)
ОтветитьУдалитьМаше: Не исключено, что ты права. Жизнь - вечный бег за собой или от себя :) Высшее счастье, наверное, не бегать, а уметь жить с собой и быть от этого счастливой :) Учусь :) Исправлюсь :)
Да, некоторым необходимо повзрослеть...
ОтветитьУдалить