...или «Для бешеной собаки семь верст – не крюк».
Около года назад, плутая по Всемирной Паутине, я случайно познакомилась с одним человеком из Украины. Дима оказался не просто интересным и энергичным человеком, с которым можно увлекательно поговорить о чем угодно, но и капитаном клуба любителей марки "Мерседес". На примере Димы я увидела своими глазами то, что мы проходили в школе, – роль личности в истории. Энтузиазма и увлеченности этого человека хватало не только на то, чтобы организовать интернациональный клуб фанатов авто, но и на то, чтобы пополнять и развивать клуб с космической скоростью, чтобы регулярно организовывать встречи людей из разных городов и стран, дабы аватары и ники с сайта клуба увидели друг друга вживую.
Очередной, 4-й, слет любителей клуба был запланирован в Киеве на май 2010 года. «А приезжай к нам на слет!» - написал мне Дима. «А приеду!» - ответила я и начала смотреть билеты на самолет. «Какой самолет?! На машине приезжай! Попросись на форуме к кому-нибудь в экипаж. Приехать на машине – это же львиная доля впечатлений о поездке!» - наказал мне Дима. И, не дожидаясь, пока я сама «раскачаюсь», определил меня в экипаж к вожаку московской колонны из 18 "мерседесов".
Выезд из Москвы был назначен на 6.30 утра, заехать за мной должны были в 5.45. Пришлось побороть ужас от этих цифр и поставить будильник. Наутро я обнаружила себя в кровати, держащей в руках телефон с выключенным будильником, на экране которого светились цифры 5.50. Мгновенно вскочив, я в панике подумала, что меня забыли. Паника от этого факта была настолько велика, что весь сон улетучился немедленно. Однако тут же раздался звонок, и Олег (в экипаж к которому меня определили) сообщил, что опаздывает и у меня есть немного времени. Быстрее я собиралась только однажды в жизни, когда проспала поездку в командировку, но тот рекорд в 3 минуты я, пожалуй, больше не повторю.
Дорога предстояла неблизкая. В силу того, что главная таможня на границе России и Украины всегда переполнена, а наши уважаемые братья-славяне не сказать чтобы быстро работали, было решено ехать через Белоруссию и проходить украинскую границу в мало кому известном маленьком таможенном пункте. Это добавляло порядка 200 километров пути, зато экономило от 8 до 12 часов времени и клубок нервов.
После этой поездки я буквально влюбилась в природу Белоруссии. Не знаю, как они это делают, но трава там сочнее, деревья зеленее, желтые поля люцерны – как с картин художников-импрессионистов, а пьянящий полевой воздух хочется набрать в баночки, чтобы дышать им по праздникам. Белоруссия – это страна, где аисты переходят дорогу и живут на столбах прямо рядом с деревенскими домами, где дороги ровные, как только что построенные, и чистые, как с картинки. Это страна, которую можно проехать насквозь по идеальной скоростной дороге без единого светофора, где в полях пасутся табуны ухоженных и откормленных домашних животных, где работники таможни безупречно вежливы, быстры и четки в работе, где единственное, что вообще раздражало – это настойчивые кусачие мошки, воспользовавшиеся нашей необходимостью оформить выезд.
Проехав полосу отчуждения, мы добрались до украинской границы... чтобы почувствовать разницу. Пока мы на пустой таможне 2,5 часа ждали оформления всех въезжающих машин нашей колонны, мы неоднократно пожалели о том, что в результате эволюции (как говорил великий Дарвин) хвост у человека отпал за ненадобностью. В пограничном украинском лесу каждый мечтал по-быстрому отрастить себе парочку длинных широких хвостов, ибо даже в машине спасения от гнуса не было. Мошки были то ли экстремальными, то ли тренированными, но их не сдувало со стекла даже на скорости 120 км/ч. При въезде нам было выдано по декларации на украинском языке для заполнения. Потупив некоторое время в незнакомые слова, я пошла просить перевод. Оказалось, что декларации на русском есть, но их мало, посему нам было предложено заполнить ранее выданные. Поклявшись на крови вернуть этот редкий папирус нетронутым чернилами, я таки взяла для образца декларацию на русском и обнаружила, что во многие графы надо писать совершенно не то, что я подумала. Выяснив, что все машины едут на слет, таможенник настойчиво предложил вызвать из ближайшего населенного пункта машину ДАИ (ГАИ) и заключить договор на сопровождение нашей организованной колонны. С трудом объяснив, что наши машинки уже взрослые и сами не заблудятся, мы прошли границу.
Через 17,5 часов с момента отъезда от Москвы мы появились на подступах к Киеву. Не представляю, как Олег проехал за рулем эти 18 часов, встав в 4 утра! Я уже не могла держать глаза открытыми, несмотря на то что на остановках спала иногда минут по 20, а то и больше (в дороге спать было жаль, дабы не пропустить эти невозможные красоты). После продолжительной бурной встречи с встречающими нас хозяевами, мы отправились в отель. Отель оказался в другой стороне Киева, в какой-то момент даже казалось, что нам решили устроить экскурсию по ночной столице, к которой морально никто из нас готов не был. Однако спустя минут 40 мы таки добрались до вожделенного ночлега. Забавно, что гостиница оказалась рядом с улицей Озёрная, что вышло очень символично, ибо от московской улицы именно с таким названием началось мое путешествие в Киев.
Часы показывали 2:00 ночи. Организаторами был откуплен практически весь отель, и нас встречали бодрые и довольные ранее приехавшие слетчики. В два часа ночи после почти суток дороги их веселья из нашей колонны почти никто разделить был не в силах. Все пытались встряхнуться от коматоза и скорее переместиться поближе к кроватям.
Олег помог донести мне сумки до ресепшн и уехал жить к своему другу в центр города. На ресепшн, пробравшись сквозь толпу приехавших, я выяснила, что одноместные номера находятся в другом корпусе. Взяв сумку, я побрела в холодной ночи до другого корпуса. Ноги уже не держали, глаза уже не открывались, сил разговаривать тоже не было, в тот момент я могла только мыться и спать. На ресепшн милая девушка предложила мне оплатить пребывание в гостинице. Необходимость оплаты проживания авансом я не ожидала, посему деньги на гривны поменять успела. Мне предложили сходить на заправку рядом с гостиницей и обменять там деньги. Я отказалась. Я предложила оплатить картой, мне сказали «ок» и отправили для этого обратно в первый корпус. Я отказалась. Я предложила доказать свою платежеспособность, оставив в залог рубли, мне сказали: «Ок, но надо будет утром часов в 8, до конца дежурной смены, сходить обменять деньги и оплатить. Придете утром?» Я отказалась. Переговоры зашли в тупик. Обе стороны были непреклонны. В итоге, поняв, что я никуда не пойду и при этом из гостиницы никуда не уйду, мне молча выдали ключ и проводили нерадостным взглядом, не взяв залога. Возможно, молва о моем гадком поведении разнеслась, возможно, такие правила в принципе заведены в этом отеле, но за 3 суток ни один сотрудник не проявил ни малейшего интереса ни к чистоте полотенец, ни к убранности моего номера. Через 20 часов и 3 страны после подъема я опять была в постельке.
Отель представлял собой образец минимализма. В одноместном номере из роскоши были: 1 стакан, ключ для открывания бутылок (видимо, для возможности набраться в одно лицо), он же – ручка (наверное, чтобы разрисовывать этикетки, ибо бумаги в номере не было) и 2 розетки – ровно для холодильника и телевизора (чтобы у постояльца был выбор – кого из этих двоих заменит его заряжающийся телефон).
Поставить будильник у меня даже мысли не появилось. Проснувшись тогда, когда организм смог это сделать без принуждения, я начала неспеша собираться на обмен денег и на поиски кофе. Отрадно, что мне пришло в голову поинтересоваться на ресепшн, где здесь можно выпить хорошего кофе. Благодаря этому выяснилось, что осталось еще полчаса до окончания завтрака, ибо у Киева с Москвой есть разница в час. Порадовавшись неожиданному счастью, я съездила в ресторан в лифте индивидуального пошива (который, видимо, сделали из обычного 4-х местного лифта, отрезав у того 60% глубины), решила финансовые вопросы и исполнила свой платежный долг. За счетом-подтверждением оплаты мне предложили зайти попозже, поскольку сделать его – дело не быстрое, ибо пишется он от руки. Не в силах осознать возможность существования рукописных документов в отеле, где свет в коридоре включает датчик движения, за выписанным счетом я не явилась.
В ожидании отправления на слет посмотрела «Квартирный вопрос» и порадовалась, что в России есть закон о рекламе, благодаря которому мы уже не помним, что такое 10 минут рекламы после 10 минут передачи. Я встретилась с Олегом для перемещения на вожделенное мероприятие. Само мероприятие заслуживает отдельного описания и фотоотчета, посему представлено отдельным постом.
Не могу, однако, не поделиться восхищением, которое охватывает при виде стоянки, битком набитой "мерседесами" – разнообразными, чистыми, обклеенными символикой клубов, с развевающимися по ветру флагами, а также при виде их хозяев – радостно возбужденных, улыбающихся, в одежде с символикой любимых авто.
На следующий день после слета киевляне не дали нам скучать и устроили экскурсию на местный пивзавод, в парк «Пирогово» и по вечернему Киеву.
Пивзавод «Славутич» поразил уровнем чистоты, автоматизации и отсутствием людей. В производственных помещениях находятся только начищенные до блеска разнообразные емкости и пивопровод. Люди существуют только в лаборатории и в комнате, где установлен пульт управления всеми этими механизмами, все остальное работает по четко налаженной схеме, необходимо только «переводить стрелки на рельсах». Безусловно, порадовала дегустационная комната, принесшая много облегчения людям, измученным бурной ночью после слета.
После пивзавода мы поехали гулять в «Пирогово», музей Украины под открытым небом.
На территории этого парка представлены разные районы страны. Если у вас есть 1 свободный день, то не спеша вы сможете обойти всю Украину: побывать в Карпатах, на Полтавщине, полюбоваться на разные виды крестьянских изб, потрогать в местной школе древнейшее средство менеджмента – розги, купить на ярмарке сувениров, льняные рубашки ручной работы, красные сапожки, запустить воздушного змея или послушать ремейк песни «пидманула, пидвела» на мотив "L'italiano" в исполнении местной отдыхающей компании.
После трапезы, на закате дня, мы отправились на пешую прогулку по вечернему Киеву. После жаркого дня и сытной еды гулять было нелегко, но тратить драгоценное время на сидение в номере не было никакого желания. Отведав знаменитого мягкого лимонно-шоколадного мороженого, продающегося на развес, мы пошли по Крещатику в сторону Андреевского спуска.
Ночной Киев чудесен. Не во многих местах он освещается фонарями, но там где они есть, фонари красиво светят сквозь густую листву каштанов, создавая вместе с белыми шапками и ароматом акации некоторую сказочность.
В чем прелесть прогулки по городу с местными жителями – так это просмотр необычных вещей, о которых вам никогда не расскажет организованный экскурсовод.
Вот, например, кто бы мог сказать, что если сфотографировать носок ботинка памятника Паниковскому со стороны подошвы, то можно увидеть кукиш, приветливо выгравированный скульптором? Или показать памятник коту, который много лет жил в ресторане, являясь любимцем публики, а после его смерти люди, потерявшие обожаемое животное, отлили его светлый лик из металла (видимо, на деньги, освободившиеся от его прокорма) и водрузили на камень?
А с кем еще в кромешной тьме вы сможете пройти по Андреевскому спуску и не сломать ноги?!
Нагулявшись вдоволь, и ознакомившись с местной культурной программой,
мы поехали спать, ибо рано утром следующего дня пора была отправляться на Родину. Однако еще на подъезде к отелю мы услышали, что поспать нам придется много меньше, чем мы рассчитывали, ибо украинские мерсоводы, у которых на следующий день был государственный выходной, продолжали банкет. Ненадолго приняв их приглашение и оставив от себя одного местного представителя, могущего себе позволить не спать до 7 утра следующего дня, мы все-таки отправились отдыхать.
Раннее утро, как обычно, далось нелегко. Уезжали мы еще до завтрака, сонные, голодные, но довольные. Персонал отеля реабилитировал себя в моих глазах, в 6.30 утра милостиво вскипятив нам в личном чайнике воды для чая в дорогу.
На выезде из города мы остановились на заправке, рядом с которой оказалась маленькая, но приятная кофейня «Два зерна», нашедшая забавное применение статуе молодого атлета.
Потратив остатки украинских денег на кофе и пирожные, мы пустились в обратный путь.
Надо сказать, что погода скорбела о нашем отъезде вместе с нами: 3 дня мы изнывали от жары под палящим солнцем, а в день отъезда шел проливной дождь. Он лишил меня возможности сфотографировать аистов, ибо они то ли попрятались в других местах, то ли пониже и поуютнее устроились в гнездах.
Прохождение таможни на пути в Киев оказалось цветочками по сравнению с таможней по пути на Родину. Обратно мы уже ехали тремя машинами и рассчитывали на этом основании потратить на границу мало времени. Ха. Наивные. Если поедете через границу летом, берите крем от солнца с защитным фактором не менее 50, иначе ваш пограничный загар может перейти в ожог.
Мы с Олегом немного отстали от двух остальных машин и догнали всех только на украино- белорусской границе. Сначала на украинской границе мы просто стояли и ждали, пока нас начнут оформлять. Кроме нас, пересечь границу желающих не было. На территории таможенного пункта было порядка 11 сотрудников. Минут 20 к нам никто не подходил. Через полчаса, перетряхнув всю машину, нас наконец-то выпустили из страны. Однако на сей раз основное развлечение ждало нас на белорусской границе.
Для движения организованной колонны один из слетчиков брал 7 раций. По пути туда рации были распределены по машинам, а вот по пути обратно они все оказались у одного человека, где и были обнаружены бдительными таможенниками. Я не до конца поняла суть проблемы, ибо таможенники делали трагические лица и соблюдали режим секретности, выдавая информацию крайне дозировано. Сначала они вообще ничего не говорили, кроме того, что одной из 3 машин придется возвращаться в Украину и ехать через украино-российскую границу в силу обстоятельств, о которых нельзя говорить вслух. Такая перспектива была ужасной, поскольку даже при удачном раскладе ребята, вероятно, попали бы домой в лучшем случае к утру. Наши две отпущенные машины пересекли границу и остановились в ожидании третьей. Таможенники не отпускали наших товарищей. Мы не уезжали. В достаточной мере подействовав друг другу на нервы, все пришли к выводу, что надо что-то делать – таможенники без боя не сдадутся, а мы своих не бросим.
Выяснилось, что все дело в этих рациях, которых слишком много. То ли есть правила, что ввозить больше 1 рации на человека нельзя, то ли проблема была в том, что по пути туда их не задекларировали, не знаю, но нам было предложено сделать вид, что все ввезли по одной рации, благо взрослых у нас было как раз 7 человек. Самое забавное, что вид мы делали по-настоящему (разве что нам не выдали каждому в руки по рации), т.е. все, кто уже прошел границу, вернулись с паспортами, пересекли границу не только по документам, но и физически, а именно бодро обошли вокруг таможенной будки, заступив за шлагбаум, отсекающий окончание таможенного оформления, и радостно вернулись в Белоруссию. После этого крестного хода всем выдали обратно их документы и пожелали счастливого пути.
Виновник торжества, принявший на себя удар за сделанное доброе дело, переживал и наверняка зарекался еще раз выступать организатором движения и думать об удобстве товарищей. А я подумала, что пешее пересечение границы становится для меня тревожной традицией: первый раз в этом году я шла пешком из Камбоджи в Таиланд, а теперь вот из Украины в Белоруссию. Однако, не случись этой знаменательной беготни через белорусскую границу, об обратной дороге практически нечего было бы вспомнить.
Кстати, если будете ввозить спиртное в Белоруссию, учтите, что свыше 1 литра на спиртное накладываются высокие таможенные пошлины. Наш товарищ, не зная этого, привез себе в итоге 4 литра золотого "Киндзмараули".
К часу ночи мы пересекли МКАД и поехали по домам спать и готовиться к рабочему дню. На душе было радостно: от четырех дней, проведенных в великолепной компании, осталось удовлетворение не зря потраченным временем, глубокое понимание высказывания одного моего знакомого о том, что есть автомобили, а есть "мерседес" (ибо после 19 часов дороги не было ни малейшей усталости, такое ощущение, что я лежала все это время дома в комфорте на диване, а не ехала 1100 км в машине), а также развенчанный миф о том, что "мерседес" – это слишком круто и недоступно, поскольку 10-летний "мерседес", например, стоит как новый "шевроле", а по надежности и комфорту превосходит его в несколько раз. Ну, и самое главное впечатление, конечно, осталось от людей – увлеченных, энергичных, веселых и готовых помочь по первой просьбе.
Завидую(!)таким людям белой завистью, которые несмотря на 5дневный рабочий день еще находят силы в выходные куда-то мчаться.
ОтветитьУдалить(Мне, страдающей от безделья, труднее поднять свою пятую точку).
Только не могу понять вашу любовь и привязанность к фигуркам (статуям) у кафе... особенно к оголенным.
А вы попробуйте один раз куда-нибудь помчаться и со второго раза легче пойдет :) у меня нет любви к оголенным фигуркам у кафе, меня просто позабавило, что к статуе за шею дверь привязывают чтоб не закрывалась :)
ОтветитьУдалитьДа у нас в Беларуси хорошо. Сразу заметна разница - по РБ топили 120-140, а въехав в Украину - и на 90 машины жалко)))
ОтветитьУдалитьЗамечательный рассказ и фотоотчет!
ОтветитьУдалитьakella.
молодец, Тиффани=) отличный отчет=) оч приятно в топе отчета увидеть "родной обклееный борт"=)
ОтветитьУдалитьBerg(w215)