Как утверждает сам Вячеслав Суровый, его сны - находка для психоаналитика. Сюжеты, в которые погружается воспаленное сознание Сурового - это бой, странные спецоперации, мегакатастрофы и даже убийства. Что значат сны и что они говорят о самом человеке и его образе жизни? Что кроется за кровавым абсурдом? Геймер? Маньяк-убийца? Спецназовец в отставке? Лишний литр пива? Судить вам...
Сон первый
ВЕРТОЛЕТ
ВЕРТОЛЕТ

В общем, приснился мне метод, по которому вертолет теперь может садиться в абсолютно любом месте. Ни лес, ни скалы - все ему нипочем.
А вот почему.
При подлете к планируемой зоне посадки с вертолета отстреливается винт, который летит на некоем тросе вниз, все так же бешено вращаясь. Лопасти вертолета при этом снабжены резцами особой прочности, так что при падении на землю винт перемалывает в кашу, рубит и вычищает за счет инерции вращения под собой круглую площадку.
При этом вертолет без винта по-прежнему висит в воздухе (как так получается, неважно, это же сон!). Хотя можно дооборудовать его устройствами вертикальной реактивной тяги, как у палубных морских самолетов, что взлетают вертикально.
Далее вертолет спокойно опускается на площадку.
Как винт водрузить назад - не упоминается. Опять же, вполне можно домыслить некую лебедку или еще чего-нибудь...
Картина сажающегося вертолета и перемалывающего джунгли винта (именно джунгли, у меня там была типа спецоперация) у меня перед глазами стоит довольно четко. Я же был неким коммандос. Вот суть задания, правда, не помню.
Сон второй
МЫ СО СТИВЕНОМ КИНГОМ
МЫ СО СТИВЕНОМ КИНГОМ

Все попытки их "замочить" ни к чему не приводят: их практически не берет наше оружие, а они имеют в своем арсенале оружие, против которого мы бессильны. Поступает команда отступать.
Отступая, мы бежим в какой-то лес, но понимаем (я понимаю), что это нас не спасет. Тут во мне в очередной раз обнаруживается умение летать, чем я тут же пользуюсь.
Залетев на дерево (березу), я усаживаюсь на одну из ветвей и беру в прицел тропинку, по которой будут бежать наши преследователи.
Тут кто-то трогает меня за плечо, оборачиваюсь... Ептыть! Сам Стивен Кинг, собственной персоной, с виноватым видом начинает мне объяснять, что эти твари выскочили из его нового недописанного романа. Я отмахиваюсь, мол, не мешай, и начинаю разряжать обойму сверху вниз по пробегающим зловещим тварям. Стивен Кинг достает печатную машинку и пишет, что тварей можно было убить только одним способом: стрелять им в головы сверху вниз. Как раз то, что нужно. И правда, твари начинают замертво падать... В общем, мы их всех уничтожаем.
Слезаем с дерева... и тут же оказываемся в одном из лесных массивов Монино. Садимся с Кингом на какое-то бревно, начинаем бухать...
Смена картинки.
Район метро Динамо, Академия, Общага на Планетной. Я в комнате, рядом однокурсники. О чем-то мы перетираем, явно о чем-то не позитивном. Рядом через стенку ворчат другие курсанты, идут какие-то напряги. Выбегаем на улицу. Видим, какие-то субъекты устроили охоту на курсантов. Опять просыпается возможность летать. Я снова взлетаю на дерево. Достаю пачку сигарет, на ней изображена моя фотография с Кингом и надпись: "Помни о прошлом".
Я понимаю, что это намек, некий артефакт. В результате... в общем, тут я уже смутно помню, но в конце концов я нахожу где-то газету или журнал, где мы бухаем с Кингом.
Потом выходит его новая книга (та самая, про тварей), а там в предисловии написано что-то вроде благодарности в мой адрес...
Сон третий
УБИЙСТВО
УБИЙСТВО

Снится мне какой-то район боевых действий (вот ведь что характерно...). Что-то, напоминающее Колизей в Риме. Я хожу со снайперской винтовкой и стреляю по конкретным врагам. Причем успешно так стреляю. Эти враги, как иногда показывают на учениях ОМОНа, все время вываливались сверху и быстро спускались по веревкам (вниз головой), нацеливая на меня свое оружие. А я их "снимал" винтовкой.
И вот был момент, когда в прицел попало сразу двое людей, стоящих рядом и беседовавших. Моя система опознавания "свой - чужой" тут же определила, кто из них враг, я в него и выстрелил, без промедлений. И тут навел прицел на второго... Я точно знал, что он не враг и угрозы для меня не представляет, но он смотрел прямо мне в глаза и ехидно так, с прищуром, как-то осуждающе улыбался...
И я выстрелил ему прямо в лоб. Вполне сознательно.
После выстрела меня посетила мысль: "Как же я объясню свой поступок? Ведь он мне не угрожал, оружия при нем не было!"
И я проснулся.
Утром посмотрел сонник на тему "убийство". Если убил защищаясь - то вас ждет крупный успех. Если просто так замочил - то ждите крупных неприятностей. Вот жду теперь...
P.S. А ведь был у меня еще сон, года два назад, когда я с пулеметом наперевес, обмотанный пулеметными лентами, ходил по школам во Франции и стрелял во всех, кто попадался на моем пути... Вот так.
Сон четвертый
УЖАС
УЖАС

Снится мне, что объявляют: "Через несколько минут произойдет мегакатастрофа в связи с подрывом нейтронных (или водородных?) бомб". Как в каком-то фильме, где была постоянная радиация на планете, от которой не было возможности скрыться никому.
И вот подобная мысль прозвучала и в этот раз. Только почему-то я был уверен, что если я грамотно спрячусь в момент взрыва, то у меня будет шанс выжить даже потом. А на улице уже полная паника, люди мечутся с перекошенными от ужаса лицами, забиваются в какие-то дыры. Чего уж там таить, я тоже очканул будь здоров.
И тут мой взгляд падает на глубокий овраг, наполненный водой. На самом деле это маленькая речушка, через которую идет мощный такой каменный мост, причем расстояние между мостом и поверхностью воды - каких-то 10 см. Я, недолго думая, прыгаю в эту воду и что есть мочи гребу под мост. Там и затаиваюсь. Рядом оказывается какой-то чувак, мы с ним и пережидаем "взрыв".
В общем, там туманная история, кто был замешан во взрыве, но получилось так, что на всей планете в живых остались только мы двое. И вот тут у меня во сне случилось что-то вроде шока, аналогичного тому, когда Нео увидел настоящий мир после Матрицы. Осознать себя совершенно одиноким (с этим чуваком) на всей планете - это было мощно.
Но далее начинается еще больший ужас. На планету высаживаются какие-то твари, чем-то отдаленно напоминающие по виду людей, но явно принадлежащие к другой расе. И с логикой действия, как в фильме "Марс атакует", т.е. без всякой логики. Но явные враги при этом, по-любому.
Когда мы вылезли из-под моста, то решили укрыться в одном из домов, где все равно хозяев уже нет в живых. Самый ужас заключался в том, что спрятаться мы надолго не могли (кругом все-таки радиация была), и нам периодически надо было возвращаться под мост. Научно объяснять сей факт не надо, но вот...
В один из моментов, когда мы отсиживались под мостом... а вы представьте мое состояние: все реалистично, вся Земля погибла, на планете какие-то гоблины... И полный крах всему... Реально страшно было (прежде всего из-за того, что землян больше нет). Так вот, короче, нас попалили.
Далее весь сон заключался в нескончаемой борьбе против этих тварей, где мы постоянно ныкались в домах, в каких-то подвалах, причем от радиации нам становилось все хуже и хуже (чувак к тому моменту стал полупрозрачный, я даже видел кости его рук и ног). Холодное и огнестрельное оружие инопланетных гадов не брало, а другого у нас не было.
Вдруг в развалинах мы находим третьего чувака, чудом выжившего, но уже на грани издыхания. И у нас троих появилась такая здравая мысль: если мы уничтожим тварей, то все будет с нами нормально.
И в жесте отчаяния, пошли мы прямо в логово к тварям, словно юные барабанщики на вражеский танк с рогаткой. Твари взяли нас в кольцо. Неожиданно третий выживший чувак умудряется выбить оружие из рук инопланетной твари. Я его хватаю и начинаю стрелять по тварям, причем точно в головы! И они начинают издыхать...
Помню, что их оружие на нас плохо действовало, а их оружие на них же - мочило на убой. Вот таким образом мы освободили то ли город, то ли район...
А дальше? А дальше я, слава богу, проснулся.
Сон пятый
ПРОРЫВ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ
ПРОРЫВ ИЗ ОКРУЖЕНИЯ

Меня выбрасывают с парашютом с вертолета над какими-то заснеженными полями, в военной форме, с автоматом. Приземляюсь довольно жестко и вижу - вокруг враги. Причем в старой советской форме. Кругом грузовики, техника какая-то и целая куча брезентовых палаток. То есть высадился я прямо в лагерь или базу.
Сматываю парашют, сгребаю его руками, прижимая к груди (знаю, что следов моего десантирования остаться не должно, но понимаю, что визуально в принципе меня засекли), и ныряю в первую же палатку, которая стоит прямо на снегу, без пола.
И вижу (через окошечко в палатке), что в лагере начался какой-то шухер насчет меня, все бросились меня искать. Заводится какой-то не то комбайн, не то ратрак (которым горнолыжные склоны равняют) и начинает косить палатки своими ножами! Раз проехал мимо меня, разворачивается и едет на мою палатку. Я из нее выскакиваю, меня обнаруживают, и начинается стрельба. У меня в руке "калаш", но я не стреляю, прячусь за палатками, стараясь себя не выдать.
Вижу - стоит неподалеку ЗИЛ военный, с кузовом, а внутри в кабине сидят 4 или 5 солдат (как они туда все поместились, неважно). Мысль работает четко - надо захватить транспортное средство и деру! Подбегаю к кабине, открываю дверь и приготавливаюсь всех покрошить в капусту, но... замечаю, что все солдаты пристегнуты наручниками к рулю, к перекладинам. "Не стреляй! - стали кричать они. - Мы пленные!"
У меня возникает мысль: враг моего врага - мой друг. Я запрыгиваю на сиденье водителя, завожу мотор и рву с места грузовик. Несусь через лагерь, тараня палатки, технику, сбивая людей, вылетаю на какую-то лесную дорогу... Педаль в пол и вперед!
Тут дорога упирается в канаву (в принципе, проехать можно), но въезд в канаву перегородили растущие деревья. Что делать? Надо рубить одно дерево, ведь назад и вбок пути нет.
Парни, пристегнутые наручниками, говорят, что в кузове есть топор. Хватаю топор - начинаю рубить дерево, срубаю! Запрыгиваю в кабину, педаль в пол и...
...Один из солдат поворачивает ко мне голову и говорит женским голосом: "Славик, не забудь развесить белье из стиральной машины и загрузить посудомойку!" Картинка подергивается дымкой... я просыпаюсь... родственница стоит у кровати и дает мне инструкции.
Как же я был зол, такой сон!!! Так хотелось вырваться из окружения!
Сон шестой
АМЕРИКАНСКАЯ ТЕМАТИКА
АМЕРИКАНСКАЯ ТЕМАТИКА

Очередная спецоперация. Я сотрудник каких-то спецслужб, приданный в помощь спецназу США. Наша цель - захват и обезвреживание ядерной боеголовки.
Операция происходит над морем (или океаном). Я лечу на американском вертолете, впереди два пилота, а я почему-то размещен внутри хвостовой балки. Наш объект - какой-то надводный железный бункер, внутри которого находится неприятель с целью активировать ядерный боезаряд. Мы должны попасть на объект в тот самый момент, когда боеголовка будет спущена на воду (м-да-а...). Я понимаю, что на подводной лодке к ним приблизиться нельзя - торпедируют на подходе, а вот ракет "земля-воздух" у них нет.
Вертолет опускается на поверхность воды, и один из пилотов прыгает в воду, отчего вертолет тут же наклоняется, потеряв равновесие. Я начинаю перемещаться внутри хвостовой балки, чтобы выровнять крен. Оставшийся пилот машет мне рукой - мол, садись на место того пилота, - и достает бутерброды (ну да, бутерброды!).
Через несколько минут к нам подплывает тот, который спрыгнул в воду, таща за собой на тросе боеголовку. К ней начинают пристыковываться невесть откуда взявшиеся остальные части ракеты... Итог - бункер обезопасен.
Свою роль я так и не понял.
Смена картинки.
Американский шаттл. Мне предстоит вывести корабль на орбиту, сбросить вниз двигатели и дальше двигаться в космосе. Взлет, рев движков. Мой челнок почему-то в форме черепахи. Попутно я кому-то объясняю разницу в системе взлета космических одноразовых аппаратов России и многоразовых - США.
Происходит сброс движков, я остаюсь в этой черепахе, причем наблюдаю все это со стороны. Черепаха упирается в какой-то непонятный потолок (вполне реальный), и тут внутренний голос мне говорит, что я взлетел к границе мироздания...
Просыпаюсь.
Непонятно, откуда взялась эта американская тематика?
Сон седьмой
ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ ВЫЛЕТ
ПЕРВЫЙ БОЕВОЙ ВЫЛЕТ

Военная база. Или военное училище. Возможно, симбиоз этих понятий. Я прохожу подготовку в летной школе, где учат на летчиков-истребителей. Курсы ведет женщина, как в американском фильме "Топ Ган" с Томом Крузом. База наша, российская, все мы патриоты.
Ни у кого еще нет ни одного самостоятельного вылета, даже с инструктором.
Но вот звучит сигнал тревоги, надо срочно всем на вылет - враги! Судорожно нацепляем на себя "комбезы", я запрыгиваю в свой самолет, хотя обращаю внимание на то, что от кресла пилота прямо в стену идет какой-то шланг. Вокруг этого шланга опутан какой-то провод, к которому присоединена кислородная маска, очень похожая на огромный наушник от советских старых наушников. Хм... Заглядываю в другие кабины соседей - у них тоже самое. Но мне кричат, что все нормально, это отстегнется автоматически. Ну-ну.
Далее закрываем колпаки, выруливаем из ангара (причем в кабине самолета полностью автомобильное управление - сцепление, газ, тормоз, руль, поворотники, омыватели стекла и т.д.). Выстраиваемся в шеренгу так, что видны головы других пилотов, друг другу показываем знак "ok".
Начинаем разгон, вытягиваемся в колонну, чтобы взлетать с ВПП по одному. Вижу - впереди меня взлетел первый, второй, третий, и тут... ах ты, сука! Баба-пилот зачем-то меня решила обогнать на своем самолете, причем по траве, выруливая прямо передо мной и "подрезая". Я, чтобы избежать столкновения, увожу самолет вправо, сруливая с полосы на траву. Шасси самолета вязнут в земле, его разворачивает, бьет крылом о землю, крылья отлетают, отрывается хвост, колпак... Машина останавливается. Я слышу в наушниках верещащий голос этой бабы: "Катапультируйся! Срочно катапультируйся! Сейчас е..."
Однако я понимаю, что катапультирование с земли чревато травмами, и поэтому быстро спрыгиваю на землю и бегу подальше что есть мочи. Сзади раздается взрыв... Слышу в наушниках вопль бабы: "Он не успел катапультироваться, он погиб!". А я не подаю ни звука нарочно, чтобы эта гадина понервничала как следует, из-за нее же все!
Откуда ни возьмись, появляются два техника, один старый (почему-то во сне я его называл "старпом"), а другой молодой. Начинают разворачивать над дымящимися обломками какую-то конструкцию в виде шатра. Старпом кроет меня матом, как чайника-лоха, объясняя при этом, что, по новому указу, место катастрофы надо накрыть маскировочной сеткой, чтобы с воздуха не засекли... да и вообще это эстетичнее.
Прибегает баба, вся в слезах, видит меня - бросается на шею. Я демонстрирую полное равнодушие. Свой поступок она объяснить не может. Я в сердцах рассказываю, что это был бы мой первый вылет, я всю жизнь этим жил, а из-за этой твари я не взлетел!
Она предлагает мне свой самолет для взлета, но старпом не разрешает. Говорит, что взлететь-то я взлечу, а вот сесть - не сяду, инструктор нужен. Я ему: "А как же те, которые до меня взлетели?!" Он мне и отвечает: "Что ж, можешь передать им пламенный привет".
И на этом я просыпаюсь...
Опубликовано на Bekasov.ru 23.12.2005
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Приносим извинения за то, что некоторые комментарии (как правило, от анонимных читателей) будут опубликованы не сразу, а после проверки администратором. Спасибо.