28 января 2010 г.
Еще раз о МТС
22 января 2010 г.
Отрывки из недописанного про Гардези, часть 5
Они пообедали в небольшом кафе в центре города, а потом заехали в гостиницу «Турист», чтобы снять там для Ромы номер. С половины второго они обосновались в квартире Гардези-старших.
Глеб задействовал свой контакт в отделе транспорта мэрии Энска, чтобы выяснить, не приобретались ли авиа– или железнодорожные билеты на имя Гардези. Контакт обещал выяснить в течение пары часов.
В присутствии Ромы Глеб в течение двух часов сделал двадцать три звонка родственникам и знакомым Гардези, чтобы посоветоваться насчет подарка к очередной годовщине свадьбы Виктора Аркадьевича и Веры Владимировны. Во всех случаях Глеб ловко переводил разговор на вопрос о том, когда их видели в последний раз. Но эта ловкость пропала зря – все видели Гардези-старших еще до их отъезда в пансионат «Приозерный». Ничего подозрительного. Ничего необычного.
17 января 2010 г.
"Мне бы в небо"
Фильм анонсировался как тот, что был номинирован на Оскар, и хоть это уже давно не знак качества, все-таки иногда бывает достаточной мотивацией, чтобы посмотреть.
Герой фильма, успешный профессионал на аутсорсинге, работа которого заключается в том, чтобы говорить людям о том, что они уволены. 11 месяцев из 12 он проводит в самолете и поэтому его хобби – это не коллекционирование марок, а коллекционирование летных миль.
С самого начала фильма как бы угадывается его основная идея – развенчать идеал героя о том, как прекрасна жизнь без обязательств, когда рюкзак, с которым ты идешь по жизни, пуст и в нем нет ни дома, ни отношений, ни привязанностей, – и подвести его к мысли о том, что это все-таки очень важно в жизни. Но одновременно с этим параллельные истории развенчивают идеал об отношениях, в которых присутствуют обязательства. Более того, небольшое горькое послевкусие от фильма как раз остается от того, что из всех историй об отношениях нет ни одной благополучной: кого-то бросает любимый человек, кто-то строит жизнь по принципу «брак - отдельно, отдушина – отдельно», а кого-то и вовсе приходится уговаривать идти к алтарю.
В этом смысле мне понравилось, что у фильма не голливудский хэппи-энд, а открытый конец, который словно дает глоток свежего воздуха в комнате, заполненной надуманными эпизодами и героями. Ибо ничто так не освобождает, как собственный выбор, после того как ты вернулся, сделав круг, к той же точке, но уже другим.