3 февраля 2013 г.

Плёс - город художников (из книги "Благодаря и вопреки")

(Продолжение. См. предыдущие главы: Предисловие"Я есть""Андрэ""Даниэль""Франция. Жизнь "с нуля". Париж"; "Отец Силлуан""Gastronomie"; "Русские во Франции""Дом и Родина""Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее""Женский Покровский монастырь""Возвращение""Россия. Жизнь "с нуля""Глубинка отчаяния""Наташа""Деревенский колорит""Гордость или сытость?""Камень дружбы""Маша""Женя""Ксюша""Гриша""И снова сыночки и лапочки-дочки"; "Жизнь "с нуля". Дом с характером".)

Надо сказать, что я счастлива жить не только в своем необычном горячо любимом доме, мне доставляет невиданное удовольствие каждое утро встречать в потрясающе красивом, каждый день удивляющем своими природными красками, домашнем и уютном волжском городке художников - Плёсе.

Плёс во многом напоминает мне Москву моего детства, в которой не было ни специальных развлекательных парков, ни американских горок, ни торговых центров. Детьми мы ездили на троллейбусе №6 до Александровского сада (тогда еще большого парка), находили картонки, на которых все в снегу, в замерзших рейтузах мчались вдоль Кремлевской стены по накатанным прямо на тротуаре горкам, и так веселились до тех пор, пока не замерзали до синевы. Счастливые, промерзшие насквозь, мы грелись в троллейбусе у печки, оставляя на полу лужи растаявшего снега, и быстро-быстро, чтобы не простыть, бежали с остановки домой в мокрой одежде.

В Плёсе роскошная зима, я постоянно наслаждаюсь всем, что напоминает мне в ней о детстве. Здесь такой пушистый, такой чистый снег – хоть ложкой его ешь! Детвора катается с горок, играет в снежки, катается на коньках.

Около своего дома мы лепим каждую зиму 5-6 снеговиков, все они для нас не просто снежные фигуры, а наши временные жильцы, имеющие свое имя, свой характер, свое предназначение. Например, каждую зиму мы создаем Петю, который сидит на лавочке в шапочке и шарфике с миской семечек в руках. Насыпанными зернами прельщаются воробьи и синицы, и со стороны смотрится так, как будто у Пети полная миска птиц. Глаше мы делаем красивый венок из еловых лапок и веточек алой калины, грудь Глаши украшают бусы из шишек, покрытых серебром и золотом, в одной руке наша красавица держит метлу, а на другую руку ей надета перчатка с прикрепленным к ней кусочком вкусного сала.

Синицы постоянно окружают нашу Глашу, а ее метла на фоне зимней яркой зари создает ощущение, что старательная хозяюшка провела уборку на небе, разметав по нему ясные белые звезды.

Зина, укутанная в русскую шаль с кистями, горделиво держит в руках скворечник на шесте, к которому также прикреплен аппетитный кусочек сала, столь любимый местными синицами. Зина стоит у обрыва, и на фоне панорамы зимнего Плёса эта русская Зина, кормящая птиц, смотрится роскошно и очень колоритно.


Между строк:

Елена: В действительности мы здесь не делаем чего-то недостижимо-невероятного. Все могут жить так и создавать вокруг себя праздник, было бы желание, а возможностей вокруг нас – сколько хочешь! Ведь, чтобы слепить снеговика, не нужно ничего, кроме снега, а радовать он будет всех всю зиму! Ты сам выбираешь как жить – все зависит только от тебя. Если меня запустить в Антарктиду, я и там сделаю все так же, потому что по-другому не умею и не хочу.


В лепке снеговиков принимают участие все кто может, потому что надо ловить момент, когда выпадает липкий снег, назавтра ударит мороз и сделать снеговиков будет уже невозможно. Все знают про это, и даже горничная в свой выходной звонит мне из дома: «Елена Вячеславовна, снег липкий! Идите стройте!» И мы бежим строить, собираем снег по всей улице, по 5 человек катают снежные комы для снеговиков. Мы замерзаем, меняем насквозь промокшую одежду и опять принимаемся за снеговиков. Иногда до часу ночи, в кромешной тьме, сидя на снегу с фонариком, вылепливаешь валенки, кафтанчики с пуговицами, и наутро радуешься – мороз ударил, а мы успели! Работали взахлеб один день до позднего вечера, а радость теперь до марта месяца! Каждый день со снеговиками кто-то обнимается, фотографируется, снегири и синицы вьются над венками с ягодами, копошатся в миске с семечками, даже вороны пытаются втиснуться в маленькие низенькие кормушки, чтобы стащить себе лакомый кусочек – так и зима проходит веселее.

Мне крайне симпатичны обитатели Плёса, в основном это творческие личности, интереснейшие, талантливые люди. Мы издавна дружны с фотографами, художниками, ювелирами, и место нашего жительства теперь только укрепляет и расширяет эту дружбу. Видеть, как на чистом полотне рождаются картины, – истинное наслаждение, поэтому я счастлива, когда кто-то тихонечко обосновывается с мольбертом у нас на веранде или на краю обрыва и запечатлевает столь обожаемую нами панораму города, Волги и Соборной горы.

Мы вкладываем сколько можем сил в развитие города, хочется, чтобы эта жемчужинка России приобрела вторую молодость, стала привлекательной и удобной для иностранных и российских туристов,  ценителей красот и истории нашей Родины, чтобы молодежь стремилась остаться или вернуться после учебы в родной город, чтобы в нем были возможности для развития творческих способностей любого человека от мала до велика, чтобы каждый жил в городе полной жизнью, от которой получал бы неимоверное удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Приносим извинения за то, что некоторые комментарии (как правило, от анонимных читателей) будут опубликованы не сразу, а после проверки администратором. Спасибо.